Смотреть

ПОЛКИ ТАНКОВЫХ ПОЛЧИЩ

Спорт, коллекционирование, филателия, нумизматика — вариантов для увлечения всегда было не мало. Однако отдельной строкой в списке хобби прописан моделизм. С его помощью люди могут не просто собрать макет, но и отдать дань памяти историческим событиям. Кто-то может сказать, что моделизм — дело детское, но попробуйте-ка собрать, например, исторически достоверную копию танка времен Великой Отечественной войны, ни упуская при этом ни одной мелочи.


Путь моделистов к мысли о том, что вот именно это увлечение — моё, практически у всех одинаково. Собирая свою первую модель, каждый решает, интересно ли это для него, будет ли он посвящать свободное время кропотливому труду или все-таки нет. Первая модель, она как первая любовь: забыть о ней невозможно, а вот сохранить — запросто.

Василий ДРОНОВ
МОДЕЛИСТ
А первая модель она до сих пор жива. И она есть. Вот. Вот это первая модель в масштабе 1 к 35. Немецкий танк панцер-3 или т-3.
Я очень хотел собрать ее под Северную Африку и собрал неправильно. Потому что, ну, модель восточного фронта, специально выхлоп поднят что бы можно было вброд форсировать реки,ну а для африки это не нужно. Поэтому я вот собрал в том виде, в каком есть и вот до сих пор она живет.

Олег УРЛАПОВ
МОДЕЛИСТ
Первая модель у меня появилась в 91-м году, когда мне отец привез модель корабля «Пуркуа Па», по-моему, она называлась. Была проблема в том, что отец не мог ее собрать, у него пальцы были толстые. А я довольно быстро с этим справился. Но в те времена моделей было мало, как вы помните, 90-ые, потом стали потихоньку появляться. И вот где-то года 3 спустя отец мне покупает танк.  БТ-5. И с него все началось. Он у меня до сих пор сохраненный, до сих пор стоит. Я очень трепетно к нему отношусь. Я начал собирать его и так далее-далее-далее.

Вот это самое «далее» и перерастает в настоящее увлечение. Правда, как говорят сами моделисты, сейчас пропала романтика поиска редкого образца той или иной техники. Моделей много, фирм-производителей предостаточно, важно просто выбрать и собрать. Для непосвященных — готовая модель это, может быть, несколько часов работы, и только сами моделисты точно знают, сколько труда необходимо вложить, для того что бы безжизненный пластик превратился в «живую» миниатюру.

Олег УРЛАПОВ
МОДЕЛИСТ
 Дальше больше. Я начал журналы почитывать о том, как это все собирать, технологии очень усложнились. То есть если раньше сборка была из трех деталей, то сейчас это уже и металлические стволы и металлические гусеницы и число деталей в несколько тысяч.

Второй вопрос — это место для работы и хранения своих моделей. Не все готовы отдать свободное пространство под стеллажи или витрины. Не все могут постоянно жить с открытыми окнами из-за того, что краски, растворители и прочие жидкости неприятно пахнут. Но вот, если не только моделист радеет за свое дело, но его еще и поддерживают родные и друзья, наступает настоящее единение.

Василий ДРОНОВ
МОДЕЛИСТ
Они относятся хорошо. Во-первых это серьезное увлечение, история. Так же им нравится. Почему-то вот нравятся диорамы. Потому что, вот когда просто, например, танк — ну просто техника и техника. А если на ней собачка, ворона или экипаж или диорама с местностью, то все. Как-то раз делал диораму на заказ и вот на ней был костер, и я сделал его с подсветкой, так у него жена утащила эту диораму и сказала, что это будет у нее ночник. 

Путь от коробки до готовой модели невозможно измерить каким-то конкретным временным промежутком. Наличие свободного времени, желания и возможностей растягивают этот процесс от нескольких дней, до нескольких… лет. Но как и в любом творчестве, вдохновение играет не последнюю роль.

Василий ДРОНОВ
МОДЕЛИСТ
Творчество — это не просто ожидание того когда вот к тебе муза придет. Творчество — это замысел и серьезная работа по его исполнению. И вот если такой дисциплины нет, это можно сидеть и коробки собирать. Поэтому стараешься, дисциплинируешся: поставил цель, надо сделать!

Добавить комментарий

Прокомментировать