Смотреть

ВЕРНУТЬ «ВОСЬМЁРКУ» К ОКТЯБРЮ

Последствия оползней, случившихся в городе этой весной, аукаются до сих пор. Буквально на днях временно исполняющий обязанности губернатора Сергей Морозов попенял ответственным за проведение восстановительных работ на отставание от графика. На месте главной катастрофичной достопримечательности родины Ленина осмотрелся представитель Президента в ПФО Михаил Бабич. По самым скромным подсчётам яма «съест» миллиарды рублей. Она, собственно, уже начала — первый «кусок» в 70 миллионов пошёл в дело — восстановление дренажа обещают завершить к концу этой недели.


Евгений ЛУКОВКИН
КОРРЕСПОНДЕНТ
Четыре июльских ливня подряд довершили начатое апрельским оползнем: эта тропинка, шириной всего полтора метра, всё, что осталось от некогда мощного сооружения ульяновской грузовой восьмёрки. Многочисленные чиновники и эксперты уверяют: «всё это ещё можно восстановить»! И даже называют срок: к зиме. Вот только не уточняют — к какой зиме именно, и вообще: имеет ли смысл всё это восстанавливать?

Имеет, отвечают эксперты и добавляют: работы ведутся полным ходом, о чем доложили и полномочному представителю Президента в Приволжском Федеральном округе. Вот только погода подводит — то дожди, то ещё какая напасть. Первоочередной задачей объявили восстановление разрушенной дренажной системы. именно ею и занимаются, причём как город, так и представители РЖД. Фактически склон на грузовой «восьмёрке» поделён на зоны ответственности. Верхняя часть — за администрацией Ульяновска, нижняя, у подошвы оползня — за железнодорожниками.

Александр ШКАНОВ
ДИРЕКТОР МБУ «СТРОЙЗАКАЗЧИК»
Вчера одну скважину сделали чуть ниже и ещё одну скважину вот тут вот, наверху, для того, чтобы принять окончательное решение по тому, как нам сделать так, чтобы автомобильную дорогу сделать в сентябре-октябре месяце.

В то, что к октябрю полотно дороги удастся восстановить, сегодня, честно говоря, верится слабо. К тому же этот срок указан как основной только в том случае, если не будет дождей. А впереди август-сентябрь, которые, конечно, могут оказаться засушливыми, а могут и не оказаться. Проще говоря: всё в руках божьих. На нерадивость исполнителей попенял и временно исполняющий обязанности губернатора региона: меньше слов, больше дела — посоветовал Сергей Морозов ответственным лицам. Тем более, что дел у чиновников городской администрации, связанных с оползнями действительно невпроворот.

Евгений ЛУКОВКИН
КОРРЕСПОНДЕНТ
Разрез Милановского в этом году особо порадовал студентов естгеофака, а так же всех, кому небезынтересна геология: обвалившаяся масса грунта обнажила отложения древнего моря, а так же окаменелые останки некогда населявших его обитателей. Для городской же власти этот оползень создал ещё одну проблему, решать которую нужно было очень и очень быстро.

И в первую очередь — переселение жителей домов, угроза оползня которым сегодня ощущается как никогда. Несколько лет обещаний, затем — резкий и критический обвал грунта с природного памятника и дело, показалось, сдвинулось с мёртвой точки.

Николай КАЗИНЦЕВ
ЖИТЕЛЬ ДОМА №62 по УЛИЦЕ ЛЮБОВИ ШЕВЦОВОЙ
Вот этот оползень единственная наша надежда, на то что что-то когда-то мы от властей получим. А так, мы конечно рады, что нам что-то пообещали власти. А там уже в зависимости когда что, и сдержут ли они слово свое на данном этапе.

К честному слову властьимущих обитатели долговечных времянок привыкли. Им честно обещали расселение еще в далеком 2007-ом году. И, ведь, честно начали. На деле получилось то, что расселили только двухэтажные деревянные бараки. Это людей воодушевило ненадолго.

Людмила ЧИЧКОВА
ЖИТЕЛЬ ДОМА №62 по УЛИЦЕ ЛЮБОВИ ШЕВЦОВОЙ
Восемь лет. Полных. Вот так мы ждали этого сноса. Сколько мы писали, сколько мы ходили никто нас не принимал. Ни Морозов, мы ему тогда в глаза сказали, ни Беспалова. Придем, отписки одни. Денег нет, денег нет, денег нет, их и на данный момент нет, но ведь нашли жилье. Ждали, когда мы уползем туда…

Теперь оказывается что переселение откладывается. До ноября. Строительство квартир ещё не завершено. О чём правда совершенно не в курсе оползневый склон. Он обваливается и обваливается, заставляя собственников гаражных боксов демонтировать и вывозить своё до этого момента недвижимое имущество. Между боксами и домами — всего с десяток метров. Столько же, сколько отделяет гаражи от многометровой пропасти.

Евгений Луковкин, Олег Тоньшин, Репортёр73

Добавить комментарий

Прокомментировать