Смотреть

«ЗАТЯНУВШИЙСЯ ВЗРЫВ»

«Затянувшийся взрыв». Семнадцатый дом по улице Балтийской, где неподалеку располагается Арсенал (тот самый, горевший в октябре 2009 года) в плачевном состоянии: местные рассказывают одну проблему за другой, например, с тех самых взрывов на военном складе постепенно отваливается кладка этого жилого здания, как бы её не восстанавливали. Или о том, что здесь стали делать крышу, но главная беда для жильцов – это холодные стены и сырость. И уже на протяжении 25 лет они вынуждены жить, цитируем, в «заброшенном управляющей компанией» доме.

Четверть века жители семнадцатого дома по улице Балтийской надеются на чудо: как когда-то будут жить в теплом, благоустроенном доме, с надежным полом в подъезде, без сырости и плесени. Коммунальные проблемы, по словам местных, здесь начались со времён октябрьских взрывов на Арсенале девятилетней давности, — например ненадежные стены: с тех самых пор жилое здание обросло трещинами. Да, тогда их замазали, а сейчас управляющая компания взялась делать новую крышу, но именно этого квартиранты и боятся: замажут, закроют, и внутренние проблемы будут скрыты, но ведь останутся…

Ольга КОСИЦЫНА
У нас из подвала идёт грибок. То есть, ну в принципе, здесь жить невыносимо в том плане, то, что у нас зимой в отопительный сезон выше пятнадцати градусов температура не поднимается в доме. За отопление мы платим больше, чем все жители в городе.

От постоянного холода в квартире, будь то даже лето или весна, Ольга и её мама Светлана спасаются постоянно работающим обогревателем, а ещё, чтобы квартира сохраняла тепло, они обклеили стены теплоизолирующим материалом. Но и он не панацея. От постоянной сырости появилась плесень, а с ней и проблемы со здоровьем. Светлана уже который год частая посетительница отоларингологов.

Как только сюда переехали – она начала болеть. Постоянно. Горло красное, красное, красное. Всегда «нос, горло, нос, горло». Теперь я сдаю постоянно анализы: у меня здесь один грибок, там другой грибок.

Плесень в квартире повсюду, не только на стенах, но и внутри мебели и на трубах. Из-за сырости и обои не держаться. По словам Светланы после «арсенальной истории» их дом передали новой управляющей компании, но от этого не стало лучше.

Светлана ДАРБАИДЗЕ
Они приходят, мерят температуру, либо когда уже плюс: в мороз пришли один раз без предупреждения, когда я нагрела газом. И я открываю дверь, три-четыре человека было, я начала естественно возмущаться, почему вы без предупреждения пришли и сейчас как бы все нагрето газом.

В окружении жилых зданий 1950 года постройки, этот моложе – девяносто первого года. Те уже давно с капительным ремонтом, здесь же, в подъезде, рассказывают жильцы, стены, словно из песка. Всё осыпается, а пол ходит ходуном. Но и их жилище вскоре ожидает «большой» ремонт: рассказывают, что им обещали. Однако подобные преобразования вряд ли избавят квартиры от сырости.

Анжела Забашта, Олег Тоньшин. Репортёр 73.

Добавить комментарий

Прокомментировать