Смотреть

С УМА СОШЛИ — ТАК ЖИТЬ? ДОМ В ПОСЁЛКЕ КАРАМЗИНА

Ульяновск развивается. По окраинам появляются новые, современные жилые микрорайоны. Детские площадки, парковки, магазины, поликлиники, детские сады и школы – все здесь призвано сделать быт жителя интересным, красивым, комфортным. Но есть и другие окраины. Создается впечатление, что о людях, живущих там просто забыли и доезжают туда только почтальоны с заказными письмами от ресурсников и управляющих кампаний и журналисты нашего канала.


Дом №10 по улице Центральной в поселке Карамзина терпит бедствие не один год. Его построили в пятидесятых годах, в спешке, не задумываясь особо, сколько лет он должен прослужить обладателям его квартир. Он стоит на волжском склоне. Склон – «ползет». Однако, как говорил Козьма Прутков «Не верь глазам своим», поэтому жителям пришлось документально доказывать, что их дом находится в оползневой зоне.

Людмила АЛДУХОВА
ЖИТЕЛЬ ДОМА №10 ПО УЛИЦЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ
Вот, письмо нам пришло, что дом находится в оползневой зоне. Это еще 2015 год. Дом, видите, как построен? Там два этажа, а тут еще подвальная квартира.

В этой подвальной квартире никто не живет уже много лет, туда стекаются канализация и сточные воды. Когда это произошло впервые, хозяева жилплощади попробовали бороться с этим самостоятельно. Ничего не вышло. Потом решили потерпеть, а потом их переселили в другую квартиру. Но в этом же доме. Канализационный резервуар ныне отделен только гнилыми деревянными полами от квартиры, где живут маленькие дети.

— Вот живет хозяйка, Марина. Говорит, что боится провалиться. Там влага, испарения канализационные – все к ней! Полы гниют. Но полы гнилые во всех квартирах.

Жители не молчат. Со своими проблемами они обращались во всевозможные инстанции. Даже к президенту России во время прямой линии несколько лет назад. После этого приехала комиссия, велели ждать следующую, но о людях забыли. Больше не приехал никто, а проблемы остались нерешенными.

Людмила АЛДУХОВА
ЖИТЕЛЬ ДОМА №10 ПО УЛИЦЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ
Вот у нас это… Это министерство жилищного коммунального комплекса, транспорта и строительства Ульяновской области. Улица Спасская 5, вот оттуда. Вот они нам дали отписку, то, что, действительно, дом в плохом состоянии, во всех квартирах погнившие полы, крыши, подъезды, трещины в фундаменте, вот, все это написано. Но – опять же, тишина.

В доме 12 квартир. Каждая – ежеминутная угроза жизни жильцов. Поскольку крыша течет, стены потрескались, а фундамент разрушается, в квартирах появились свои места бытового экстрима. Единственное, что одинаково у всех – густой запах канализации, сырость и плесень.

— Пожилые люди! Маленькие дети! Трудно ходить! В прошлом году приехал мастер, посмотрел, уехал, а все так и осталось!

Целых мест в доме просто нет. В подвале, там, где виден фундамент, понимаешь, что ремонтировать здесь ничего нельзя. Дом, построенный в непригодном месте, фактически стоит, что называется, на честном слове. Удивительно, что люди еще живут в нем, рожают детей, платят за коммунальные услуги, за отсутствие тепла, за постоянный страх пожара от изношенной электропроводки.

— Дышим! Все эти испарения! У меня детей трое. Вот: первый, второй, и третий. На лекарства постоянно деньги тратим. Вот, пожалуйста. Два наших окна. Трещины. Дует нереально! Холодно! Плесень – все идет к нам.

О проблемах дома знают все конторы, связанные с коммунальным хозяйством. Но каким-то образом им удается не замечать того, что проблема давно уже вышла за рамки тех, с которыми могут самостоятельно разобраться одинокие пенсионеры и многодетные семьи. Ситуацию спокойно комментируют специалисты ГУК «Железнодорожного района».

Александр Муравьев
И.О. ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА ГУК «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА»
Дом, конечно, требует капитального ремонта. Но тариф собственники там не утвердили. Поэтому мы берем с них минимальную плату, которой хватает только на обслуживание здания. Сейчас ГУК «Железнодорожного района в предбанкротном состоянии.

Коммунальщики говорят, что ждут от собственников инициативы, которая помогла бы им быстрее продвинуть дом в очереди на капремонт, инициативы по тарифам. Жители тоже не сидят на месте. Они пишут, требуют, жалуются, платят. Но ситуация напоминает замкнутый круг. Словно по волшебству меняются управляющие кампании, власть, депутаты, адреса и названия учреждений, куда идут крики о помощи, а люди так и живут в доме уже 57 лет. И 40 из них страдают.

 

 

Павел Половов, Олег Тоньшин, Репортер 73

Добавить комментарий

Прокомментировать