Смотреть

ЛИЦОМ К СТЕНЕ! НЕМИРНАЯ МИРНАЯ, НЕВЕСЁЛАЯ ФЕСТИВАЛЬНАЯ

Представьте, что вы живёте уже тридцать с лишним лет в каком-то одном месте. Все местные дороги знаете, выбираете удобный для вас маршрут, и ваши дети ходят самым безопасным и быстрым путём. Но в одночасье вы всего этого лишаетесь. В посёлке Ленинском, что в Новом городе, теперь по разные стороны жители одной улицы и другой. Как такое могло произойти и кто инициатор незаконных действий?


Разделяй и властвуй. Неделю назад в Новом городе, две улицы разделил крепкий металлический забор. Отныне для жителей Фестивальной полностью заблокирован проход на Мирную, ключи от ворот никто не раздал. Получилось как в Берлине — родители на одной стороне забора, дети на другой, как попасть друг к другу — непонятно.

Ольга ПОДГУЗОВА
Они первое, что сделали: они вбили металлические столбы, для того, чтобы машины не проезжали, но у нас такие казусы зимой были… Скорая подъезжает с нашей стороны, дома находятся с той стороны, и приходилось медицинским работникам, преодолевая сугробы, барьеры, добираться туда к больному. А машина потом объезжала всё вокруг.

Инициатором «оккупации» жители называют местного председателя ТСЖ и ещё нескольких людей с улицы Мирной, остальные же, проживающие в этой «вип-зоне» даже не знают, почему возник забор и почему он вообще вдруг стал так необходим. Никакого разрешения на возведение разделительного барьера они не давали. Да у них и не спрашивали.

— Нет, не спрашивали. Не знаю, кто это разрешил. Когда там перегораживали, я как раз шла куда-то, я шла в магазин, я подошла, спросила, говорю «а вы зачем здесь загораживаете? В школу же ребята ходят, по этой улице, она вообще оставлена для того, чтобы по ней могли ходить люди». Он говорит «вот, нам дали задание, мы делаем».

Главного инициатора огораживания дома не оказалось, прочие его сторонники от комментариев категорически отказались. Оказалось, построить легче, чем объяснить причины.

Лидия МАТВЕЕВА
Перекрыли и всё, вот, друг от друга слышим, кто что скажет. Кто говорит собака у них в коттедже вот мешает, лает собака, мы беспокоим ходим. А что по нашей, этой улице прошли стройки, мы задыхаемся пылью – это нормально. И дорога разбита, сами латаем – это тоже нормально.

Такая изоляция не позволяет больше жителям Фестивальной ходить быстрой дорогой, не позволяет и детям добираться до школы или детского сада по безопасному пути. Им оставлена территория, где проезжают грузовые автомобили, нет тротуара и нормального асфальта. И уже осенью, в первый же дождь, эта дорога превратиться в грязь.

Ирина ПИЛЮГИНА
У нас бабушка позавчера, шла, там ещё есть прогал, поменьше, ей семьдесят лет. Она шла с приёма, в больницу ходила. И не нашла этот проход, заплуталась. Там стояла и плакала. Как мне, говорит, домой попасть, в свою улицу, на Фестивальную?

Александр ПОДГУЗОВ
Разговаривал с председателем этого коллектива. Они объясняют тем, что это их территория. Территория, ну как? ТСЖ. И они имеют право закрывать, что хотят делать. Вот был такой ответ. Я им сказал, что вы нарушаете Федеральный закон 123 – это противопожарная безопасность. Этот проезд считают пожарным, и расстояние между домами должно быть не менее 12, 5 метров.

Законность такой постройки или её теперь определят правоохранители: жители Фестивальной обратились и в полицию, и в Заволжскую прокуратуру. Кроме того, заявление в надзорный орган подаст и местная администрация.

Наиль ЮМАКУЛОВ
ГЛАВА АДМИНИТРАЦИИ ЗАВОЛЖСКОГО РАЙОНА
Мы по этому поводу направляем письмо в прокуратуру Заволжскую, для того, чтобы дать правовую оценку действиям, соответственно, вот, ТСЖ – это первое. Второе: я думаю, что мы создадим инициативную группу из числа сегодняшних инициаторов, мы уже проговорили это сейчас с жителями, которые будут контролировать ход действий. Конечно, то, что здесь поставили решётку – это безобразие. Однозначно безобразие.

Вероятность разрешения этой ситуации в положительном ключе – высока. Потому, что местные жители не молчали и обращались со своей проблемой во все инстанции. Не закрывая глаза на происходящее, добиваясь, что бы простое слова «законное право» стали реальностью.

 

Анжела Забашта, Юрий Тимонин. Репортёр 73

Добавить комментарий

Прокомментировать