Смотреть

ПРИ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ БЫЛО БЫ МОЖНО — МНЕНИЕ ПРОТИВНИКОВ ЦЕМЗАВОДА

Самое обсуждаемое событие недели — голодовка вокруг российско-китайского проекта строительства завода по производству цемента в Тереньгульском районе. Голодовка малым числом, в чистом поле без чёткой аргументации и вообще без понимания того, что происходит. Почему так? Судите сами: все предложения ознакомится с проектной документацией протестующими отвергаются. То есть вникать в суть вопроса никто не хочет, зато покричать об уничтожении экологии в районе уже готовы. И по тому, как всё это обустроено, понятно, что протест пошёл не «снизу», он явно инспирирован в чьих-то экономических, политических или даже мелко-личностных интересах: те же самые широкоформатные баннеры, с которыми стоит небольшой «голодный лагерь» — они не с неба упали и не копейки стоят. А ведь у жителей района, если верить словам самих оппонентов проекта, денег не очень много — упирают же на то, что для завода потребуется карьер, а значит под него сведут лес, а лес, мол — главная житница местных жителей: здесь собирают ягоды и грибы, без которых просто не выжить. Но, на плакаты вот собрали, получается…

И опять же: завод даст рабочие места (если пройдёт все проверки на экологичность конечно же), денег в семейных бюджетах прибавится, вырубленный лес компенсируют посадками (это — обязательная норма), а сам карьер планировался тут при Советской власти. И не лишись КПСС возможности управлять страной, проект реализовали бы свои, советские: и минус лес, и плюс карьер, и завод обязательно… Это я вовсе не к тому, что завод непременно необходимо построить. Нет. Я о том, что прежде чем протестовать, нужно подумать: а всё ли так просто? Всё ли учтено и всё ли понятно в том, что предлагается? Может всё-таки стоит знакомится с реалиями, а не вестись на ничем не обоснованные громкие восклицания?


Голоса всех участников разделились на исключительно-категоричное «Против» и «Давайте дождемся всех проверок и решений». При этом, как выяснилось, разрабатывать месторождение решили не вчера и уж тем более не китайские инвесторы. Месторождение поставлено на учет еще в 1971 году, при Советской власти.

Сергей КРАВЦОВ
ЭКС-РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ГЕОЛОГИИ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ («УЛЬЯНОВСКНЕДРА»)
Основания были уже, это постановление правительства. Которое уходит еще в 60-е годы, реализация была от постановления правительства от 87 года и ульяновскому цемзаводу поручили начать проектирование и ульяновский цементный завод, выдали министерство в которое он входил тогда было выдано задание на проектирование карьера и на основании этого задания была выбрана площадка и трассы, это и энергетика и электрификация, железная дорога.

Айрат ГИБАТДИНОВ
ДЕПУТАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Не исключено конечно что когда-то это месторождение освоят, да. Вот сейчас нам поясняли, что вот в советское время, вот там было месторождение. Это было другое государство, оно по-другому контролировало, по-другому спрашивало. Вы понимаете? Это совершенно две разные ситуации.

При этом стоит отметить, что то самое, другое государство, в принципе не спрашивало граждан: будет им удобно, комфортно, и экологически чисто. Люди тоже понимали, раз это требуется для развития страны, значит так и должно быть. Отсюда и всевозможные сомнительные соседства различных предприятий и учреждений.

Михаил МИХЛИН
ПОЧЁТНЫЙ СТРОИТЕЛЬ РОССИИ
Я вам для маленького примера приведу. В городе Ульяновске я живу на нижней террасе 50 лет. В 100 метрах от моего дома туберкулезный диспансер. Детский сад, школа, никто не спрашивал. А сегодня, когда привлекают такую громадную общественность, выслушать, я считаю, что должен преобладать государственный подход, зрелый подход людей к решению такого строительства.

Многие сторонники приостановления проекта ставят в пример новоульяновский цементный завод. Мол посмотрите как одно предприятие умудрилось испортить окружающую среду

Лев ЛЕВИТАС
СОВЕТНИК ГУБЕРНАТОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЭКОЛОГИИ
Нельзя сравнивать телегу с мерседесом, нельзя сравнивать передовое предприятие 21 века с предприятием начала 20 века и со всем прочим. Поэтому когда меня спрашивают за что я? За реализацию проекта или нет. Я за здравый смысл. Если здравый смысл победит, то значит предприятие будет реализовано.

Здравый смысл так же предусматривает максимальную информированность местного населения о возможных рисках для здоровья, экологии и комфорта, не опуская при этом аспекты развития. Инвестор пошел на встречу. Инициативную группу вывезли в Китай на такой же завод. Но инициативная группа — не всё село. А не увидив самостоятельно проще поверить людям, которые пришли и сказали: «Завод — это плохо!», «Начнем голодовку!», «Верьте нам — а не своим соседям!»

— Я работал в этих карьерах, который будет здесь, именно в таких, известняковых карьерах я работал. И если кто-то здесь говорит что оттуда идет онкология… я ни один год там работал и у меня нету ничего. Чисто случайно повезло? Прежде чем говорить вы обоснуйте свое мнение.

Виктор АНТИПОВ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ЗСО ПО АГРАРНЫМ ВОПРОСАМ И РАЗВИТИЮ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
Радует одно, что все мы сейчас говорим о том, что сейчас нужно находиться в правовом поле. Слава богу это пока единственное что все поддержали. Тогда давайте в правовое поле и направляться. Первое по обсуждаемой проблеме: проект носит межгосударственный характер, подписан руководством ПФО и провинции Китая и его реализация поручена нашему региону.

К слову об экологической ответственности. По всем правилам и нормам санпина, санитарно-защитная зона, для подобных предприятий составляет 1000 метров. Здесь же, до ближайшего населенного пункта, по первоначальному проекту заложено шесть с половиной километров. Но и этот факт, для голодающих, или все таки для тех кто за ними стоит, абсолютно ничего не значит. Так может быть дело всё-таки не в борьбе за экологию и не забота о своём здоровье, а в чьих-то меркантильных интересах?

Добавить комментарий

Прокомментировать