Смотреть

ОБЩЕСТВЕННИКОВ ЗОВУТ ПОМОЧЬ, ЧИНОВНИКОВ — В ПОДВАЛ

Коммунальные службы отчитываются о стопроцентном входе региона в отопительный сезон-2017 и о том, что в домах горожан тепло. Но на Камышинской-22 в квартирах замерзают дети и их родители, а отопление появляется после жалоб на «горячую» линию», но не больше чем на час. В доме №13 на улице Достоевского батареи вообще срезали, делая капремонт, а новые привезли, но вешать не стали. Для полной же картины погружения в коммунальный ад в доме раскрыли крышу и теперь в квартирах не только холодно, но и мокро. Но и это не все. Дом – старый, «сталинка», перекрытия деревянные. Они давно сгнили, поэтому совсем скоро капитально отремонтированный дом станет из двухэтажного – трехэтажным — говорят местные жители, причём самым интересным для чиновников, отвечающих в Ульяновске за ЖКК станет новый первый этаж, он же — подвал.


Набрать побольше объектов – какая строительная организация не мечтает заработать? Только вот все чаще ключевым понятием становится «набрать», а дальше – как пойдёт. Программа капитального ремонта казалась выгодной всем: жителям – ремонт дома, строителям — работа. Но строители быстро поняли: деньги проще получить, чем отработать, поэтому особо удачливые набирают объектов столько, что просто не в силах выполнить все обязательства в срок. Вопиющий случай такого отношения подрядчиков – капитальный ремонт дома №13 на улице Достоевского в Засвияжском районе.

Ирина БУЛАТОВА
ЖИТЕЛЬ ДОМА №13 ПО УЛИЦЕ ДОСТОЕВСКОГО
Начат капитальный ремонт данного дома, улица Достоевского, дом 13, но не закончен, вернее, он прерван. И когда он закончится – никто не знает. Как вы видите, нет ни работников, которые должны его закончить, ни материала.

Некоторые скажут: «Радуйтесь! Зато, ведь, ремонтируют!». Но люди не рады. В октябре оказаться в квартирах со срезанными стояками и батареями, да еще и без крыши – такой суровый ульяновский экстрим не под силу даже стойким и привычным ко многому ульяновцам. Сдают нервы.

— Была… Объект вывешена сначала «30 сентября» срок, а сейчас уже вот – недавно, поместили 15 октября. Новое объявление!  Но это — чтобы не обращались с иском. Надо фотографировать эти объявления. Но факт тот, что и 15 не сделают! Даже… Никого вообще нет! А дома – дома вообще 12 градусов!

Жители говорят, что несколько лет назад, перед очередными выборами, им обещали эти дома снести. Они видели проект, собирались на собрания и обсуждения, радовались, что скоро (в 2016 году) заживут в уютном, теплом и комфортабельном жилье. Потом то ли ветер, то ли векторы развития района поменялись и дома решили чинить. Однако, не полностью.

— Здесь полы гнилые, деревянные! Перекрытия – деревянные! Уже все ванны стоят на подставках, на столбах, а они хотят крышу! Этим замазать, как капитальный ремонт. И все! Отмотаться от все! А мы через три года будем в подвале жить!

Дома Достоевского 13 и 13а стоят вплотную. Первый – на капремонт подписался. Второй не согласился. Условия существования и там, и тут опасные. 13а – гордится решением не подписывать сметы. К чему нам новые трубы, когда проваливаются полы? А их менять никто не собирается. Работы такого плана подрядчиков не прельщают. В подвале дома вопрос о сносе предстает во всей своей неприкрытой очевидности.

Василий АЗОВ
ЖИТЕЛЬ ДОМА №13А  ПО УЛИЦЕ ДОСТОЕВСКОГО
Они ходили со сметами, принесли документы: «Подпишите». Там про это ничего не сказано. Только отопление. Освещение, водоотведение, канализация, водоснабжение. И окна.

Чтобы полы не рухнули, жители собрали по окрестным помойкам бруски и в подвале подперли перекрытия. Кому больше повезло, сказать трудно. Жители 13 дома хвалятся новой проводкой и отмечают, что она пока выдерживает огромную нагрузку от электрообогревателей, которые спасают жителей от переохлаждения. Жители дома 13а – пусть и старой, но все же крышей над головой. В объявлении, в котором недавно поменялся срок ремонта указан номер горячей линии, подрядной и проектной организации, организации, знаимающейся строительным контролем – мы попробовали позвонить туда, но они оказались «мертвыми», в 14.15 на другом конце провода никого не оказалось. Так что «горячая линия» давно остыла. Люди уже собирают подписи для обращения в Общественную палату региона. Только на нее есть надежда. Здесь перестали верить даже прокуратуре.

Светлана КЛОПКОВА
ЖИТЕЛЬ ДОМА №13 ПО УЛИЦЕ ДОСТОЕВСКОГО
Я написала письмо в прокуратуру о том, что у нас не делается крыша. То есть начали ее делать, разобрали ее, и дальше продолжения никакого нет. Уже почти полтора месяца почти не делается ничего. Приходят, по телефону поговорят, друг другу пообщаются… И уезжают. Все.

Прокуратура ответила, что ответственным лицам предложено отчитаться перед жильцами. Будет ли кто-то наказан – не это волнует жителей. Их волнует способы выживания в неотапливаемом помещении без крыши в условиях «осенне-зимнего периода».

Светлана КЛОПКОВА
ЖИТЕЛЬ ДОМА №13 ПО УЛИЦЕ ДОСТОЕВСКОГО
Ну что я могу добавить? Я многодетная мама, у меня 4 детей. Мы мерзнем, замерзаем. У нас и батареи отрезали… Я не знаю уже о чем говорить. Все друг на друга валят. Я не знаю. Нет финансирования или чего-то еще? Везде только отпинывают. И все.

Но не только жители старых домов, нуждающиеся в сносе или капремонте, сегодня замерзают в Засвияжском районе Ульяновска. Дом 22 на улице Камышинской с крышей и батареями. Только вот они не греются. В доме мерзнут грудные дети.

Оксана НЕСТЕРОВА
ЖИТЕЛЬ ДОМА №22 НА УЛИЦЕ КАМЫШИНСКОЙ
Холодно вот, замерзаем. Ребенок вот маленький, грудной. Пробовали, пускали, но трубы еще холодные.

Как ни старались вступить в отопительный сезон дружно и без эксцессов – не получилось. Котельные готовы, топливо и деньги есть. Но капремонт подкрался незаметно. К улице Достоевского. Почему тепла нет на Камышинской – не знает никто.

 

Павел Половов, Константин Никитин, Репортер 73

Добавить комментарий

Прокомментировать