Смотреть

ПРАВО УВИДЕТЬ СЧАСТЬЕ

Незрячей семье не отдают ребёнка. В редакцию нашего телеканала обратился Илья Минчев – студент фармацевтического колледжа, а по совместительству молодой папа. На свет ребёнок Екатерины и Ильи появился 23 ноября.

Эта история могла бы закончиться как и любая другая: рождение долгожданного сына, период адаптации мамы и выписка. Однако есть одно но: оба родителя инвалиды первой группы по зрению. К ребенку, рассказывает папа, конечно, были готовы. Вот только врачи его просто так не отдают и маме не показывают.

Илья и Катерина – студенты фармацевтического колледжа. Он в Ульяновск приехал из Воронежа, она из Чебоксар. Познакомились в интернете, еще до начала учёбы. Оба – будущие массажисты. И у обоих первая инвалидность по зрению.

Отношения переросли в свадьбу, влюбленные женятся в апреле восемнадцатого, а 23 ноября у молодой семьи появляется сын. Роды – всегда стресс для любой матери, но в случае с Катериной – стресс двойной.

Илья МИНЧЕВ
У неё было кесарево, экстренное. Всё было хорошо. Врачи, всё хорошо относились. А когда потом через сутки перевели: сначала сказали, что отдадут ребенка – это говорили хирурги. А когда перевели уже пришли врач и медсестра детского отделения, и сказали, что ей не отдадут. Будут ждать меня.

Но и когда явился отец ребёнка ситуация не изменилась. Врачи аргументировали «папа, оказывается, тоже не зрячий – сына в руки не отдадим». Илью огорчает, что медперсонал не попытался проверить, как родители могут обращаться с новорожденным или не показали, как необходимо действовать.

Екатерина МИНЧЕВА
Я его постоянно просила, мне его не приносили. Потому что у меня нет зрения, и они бояться, что он будет срыгивать, а я этого не замечу. Они сказали, что если со мной будет кто-то зрячий, тогда они будут мне его приносить.

Чтобы ребёнок был рядом с Катериной, приезжать в Ульяновск в экстренном порядке пришлось маме Ильи, которая проживает в Воронеже. Им выделили отдельную палату на два места, новорожденный находится под круглосуточным присмотром бабушки. Но жить так всегда, конечно, не получится.

Илья МИНЧЕВ
Инвалиды сами способны воспитать своих детей. Если они пошли на этот шаг, значит, были на то причины. И возможность была.

Сегодня ситуация хоть и стабилизируется, но до выписки еще далеко, придется пролежать, как минимум, семь дней. Тем временем родители боятся, что ребёнка им не отдадут совсем.

Ольга ГАЛКИНА
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО ВРАЧА ПО АКУШЕРСКОЙ И ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ УОКБ
С первой минуты, чтобы с ней был ребёнок – это невозможно. Потому что у неё была достаточно сложная ситуация – она находилась в течение суток в реанимации. И после того, как она была переведена в послеродовое отделение по возможности, соответственно тогда были осуществлены все мероприятия по ребёнку. Ей принесли ребёнка, показали, приложили к груди. Всё, что можно было – сделали.

Врачи прекрасно понимают, что маме хочется быть с ребенком. Однако пока период адаптации (который всегда очень сложный, объясняет Ольга Галкина). Более того у роддомов в подобных случаях двойная ответственность.
Как минимум месяц молодым родителям будет необходима помощь со стороны родственников, особенно в ночное время. А Катерину вместе с сыном, конечно, обещают выписать, как только пройдут все обследования.

Анжела ЗАБАШТА
КОРРЕСПОНДЕНТ
Высока вероятность, что эта история действительно завершится благополучно. Однако волнение Ильи и Катерины вполне обосновано. В России известные случаи, когда медики наотрез отказывались отдавать незрячим родителям новорожденного. Действовать приходилось через СМИ и юристов. Конечно, такое поведение медиков – это нарушение закона. И зрячие и не зрячие люди имеют полное право на рождение детей.

 

 

 

Анжела Забашта, Иван Демидов, Леонид Скоморохов. Репортёр 73

 

Добавить комментарий

Прокомментировать