На войне как на войне

НА ВОЙНЕ КАК НА ВОЙНЕ. РАМИС ХАЛИУЛЛОВ

30 лет спустя. 15 февраля — памятная дата, которая никого в России не оставит равнодушным: день вывода советских войск из Афганистана.

Телеканал «Репортёр 73» продолжает цикл материалов о тех, кто выполнял интернациональный долг. С очевидцами необъявленной войны знакомим вас по понедельникам, средам и пятницам.


— Это вот мне как раз жгут накладывали, из машины когда вытащили, вот на этом именно месте.
— Это как раз после вашего ранения?
— Да, меня уже увезли, колонна вытянулась. Вот здесь меня как раз из машины вытащили и перевязывали. А вот здесь вот моя кровь.

Уникальное фото, сделанное в первые минуты после того, как колонна советских военных попала под обстрел. 18 сентября 1980-го. Рамис Халиуллов в тот день поехал запасным водителем и пулемётчиком в сторону Кандагара. Заночевать решили в ауле Геришки. На утро колонна попала в засаду. В обстреле погибло двое наших солдат, пятерых ранили.

Рамис ХАЛИУЛЛОВ
ВЕТЕРАН ВОЙНЫ В АФГАНИСТАНЕ, ЧЛЕН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ОТЧИЗНА»
Мне артерию перебили, кровь сразу пошла. Мы были на бензовозе, за рулем Ренат был. Я ему говорю: «Меня ранили». Он говорит: «Стреляй, стреляй!». Я, пока в сознании был, стрелял, а потом сознание потерял.

Тяжело раненного Рамиса Халиуллова доставили в госпиталь в Ташкент. Там ампутировали ногу. Семь дней оставалось до демибилизации, но судьба распорядилась иначе, в Афгане пришлось задержаться, правда, уже на больничной койке. История тех дней осталась в памяти и на фото, что удалось сохранить.

Фотографии, видишь, вот желтые, мы их сушили на кровати. От сетки-рабицы осталось. Там по-афгански «Герат». Это при въезде в Герат, «зеленка» называется, где постоянно нас обстреливали, в засаду попадали. Вот мы в Шинданде стояли, ездили в Кушку, грузились и ехали вот сюда, в сторону Пакистана.

Время многое стирает из памяти, что-то сохранилось на пленке, иное – в записях от руки. Но первая ночь 19-летнего мальчишки Рамиса навсегда осталась в памяти.

Нас в ангар загнали, ЗИЛом, машиной, подперли. А ночью просыпаюсь я – стрельба идет. А там, в Афганистане, небо такое темно-синее, ясное, звезды и все трассера видать. Я, значит, на улицу вышел, нас тут 150 человек, первый я вышел, посмотрел на небо, а там вот трассера летают. И я думаю: «Куда я попал?».

Добавить комментарий

Прокомментировать