В Ульяновске проходит 6-ой Международный культурный форум. На дискуссионных площадках обсуждают достижения региона: культурную политику и экономику. Развивают областную культуру и для взрослых и для детей. В рамках проведения Форума — юным жителям Ульяновска столичные режиссеры и сценаристы презентовали современный детский фильм-сказку, который ещё не выходил в прокат в Москве и Санкт-Петербурге. О том, почему ульяновские школьники выбраны фокус-группой, о чем детский кинематограф говорит детям и в каком направлении движется культурная политика страны для детей
На ноябрь этого года намечена всероссийская премьера фильма-сказки для детей «Жили-были мы», снятого по мотивам повести деятеля искусств Российской Федерации Александра Адабашьяна совместно с режиссёром, сценаристом и продюсером Анной Чернаковой. Картина для юного поколения создана при поддержке Министерства Культуры России. Как отмечают авторы — фильм для семейного просмотра. До официального выхода ленты (в Москве и Санкт-Петербурге) Александр Адабашьян и Анна Чернакова приехали в Ульяновск, чтобы обсудить с юными жителями вопросы, поставленные кинопроизведении.
Анна ЧЕРНАКОВА
РЕЖИССЁР, СЦЕНАРИСТ, ПРОДЮСЕР ФИЛЬМА «ЖИЛИ-БЫЛИ МЫ»
Нам показалось очень интересным показать местным школьникам, поскольку они тоже живут на большой реке Волге, живут в небольшом городке. Как раз в той ситуации, в которой живёт наша главная героиня Маруська, её папа и мама. Наши герои отправляются и в 19 век, и отправляются в Сибирь 18 века, и к Пету I-подростку. И мы это интерпретируем своим образом, довольно вольно. Но в школе может быть учителям захочется, вот на фоне этой очень вольной интерпретации поговорить с детьми, а как же это было на самом деле.
Сюжет фильма показывает обыкновенную семью — мама, папа и дочка, но неожиданно родители ссорятся. Юному зрителю покажут маленького ребёнка, который находит выход из ситуации.
Александр АДАБАШЬЯН
ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ ИСКУССТВ РФ
Эта история о том что, если вы завели семью, неважно, значит, кто из… кто из членов этой семьи виноват в том, что она, так сказать, на грани развода, то вы понимаете, что вы отвечаете не только уже за себя и не только, там, за супруга или супругу. И если у вас есть ребёнок, то вы отвечаете за всю его дальнейшую жизнь.
В детском кинематографе другие цвета, стилистика и подача. Российская детская режиссура через художественные приёмы прививает ребёнку любовь к стране, истории и культуре. И крайне важно поддерживать производство детского кино — не только взрослые через искусство хотят найти ответы на житейские вопросы.
Анна ЧЕРНАКОВА
РЕЖИССЁР, СЦЕНАРИСТ, ПРОДЮСЕР ФИЛЬМА «ЖИЛИ-БЫЛИ МЫ»
Отсутствие детского кино или такого, только-только начавшегося возрождения — нужно обязательно финансировать и помогать всем тем людям, которые вот с этим большим желанием, с энтузиазмом, с энергией, приходят в детский кинематограф.
Кинемотография развивается и в отдельно взятой Ульяновской области. Достижения региона отмечены на федеральном уровне. По мнению столичных гостей существенную роль в этом развитии играет Международный фестиваль кино и телепрограмм для семейного просмотра имени Валентины Леонтьевой, проходящий как в областной столице, так и прочих городах и даже деревнях и сёлах.
Добавить комментарий