Порченное имущество. Яма на тротуаре в центре Ульяновска несколько месяцев попадает в объективы туристов из других российских городов, стран ближнего и дальнего зарубежья. О том, что всё на родине Ильича патриархально, а город словно дремлет в 19-м веке — так по-купечески неспешно порой происходят в нём изменения, туристы из Поднебесной могут передать родным и близким всего одним кадром. Но что для гостей всего лишь экзотика, пусть и со знаком минус, для жителей областного центра — просто беда. Особенно если возникает нужда пройтись мимо проблемного участка в дождливый день.
По слоям асфальта, нагромождению щебёнки, битого кирпича и земли на срезе обрыва в самом центре города можно изучать последовательность смен власти и подхода руководства губернского, а потом и областного центра к решению вопроса благоустройства вверенных им в управление дорог и тротуаров. Менялись века, политические формации и технологии, неизменным оставалось одно — порядок на симбирско-ульяновских улицах. Даже сегодня в городской администрации пристально следят за ремонтом и благоустройством дворов в самых дальних уголках Ульяновска. Возможно именно поэтому до проблемного участка, недалеко от колл-центра главы города, попросту не доходят руки.
-Давно она здесь? -Давно. -А почему, на ваш взгляд, никому ничего не надо? -А потому что никому ничего не надо. Выборы прошли. Ну и до выборов она была. Это когда вот первый потоп был, стадион когда залило.
Ситуация с серией летних потопов вскрыла очевидный факт — систему ливневой канализации города необходимо модернизировать и частично эту проблему удалось решить в течении нескольких недель. Пристрой же, сперва подмытый водной стихией, а потом и разобранный (скорее всего по заданию собственника помещений) так и остался зиять открытой раной на всеобщее обозрение
-Давно ходим на это смотрим. -Сколько она здесь? -Яма? Ну, пол-лета это точно. Не могу сказать точно, но здесь постоянно… Я просто работаю здесь рядом и хожу постоянно. Наверное мэрии нашей вообще ничего не надо: ни в ЖКХ, ни в строительстве дорог, ни вот это безобразие.
И даже если разрушенное помещение находится в частной собственности, то сползающий в яму тротуар уж никак не может принадлежать никому, кроме муниципалитета. На дворе уже осень и лужи, и проблемы только множатся
Евгений ЛУКОВКИН
КОРРЕСПОНДЕНТ
Между Сциллой и Харибдой — эпизод древнегреческого мифа в ульяновском исполнении. После того, как в июне этого года прошла серия ливней, разрушивших находящийся здесь когда-то пристрой, обнажилась вот эта яма. А с этой стороны находится большая лужа, которая даже после самого маленького осеннего дождика никуда не исчезает. В итоге пешеходы, проходящие по улице Карла Маркса подвергаются настоящей водной атаке со стороны проезжающих мимо автомобилей. А городская администрация этот вопрос решать не спешит.
В любом случае, даже если для выяснения причин, следствий и последствий подмыва и разрушения строения, законности его возведения, и иных юридических тонкостей и нюансов потребуется не один месяц, а может быть и год, то проведение восстановительных работ на уничтоженном участке тротуара необходимы уже сейчас, иначе недалеко до беды
-Как вы думаете: почему никому ничего не надо? -Не знаю. Я удивляюсь. Каждый раз прохожу, думаю: «вот сделали!». И вот тут ещё кто-нибудь провалится, упадёт, и тогда, наверное, возьмутся, если какой-то ребёнок туда свалится.
Кстати, проблемное место уже неоднократно брали в плотное оградительное кольцо из запретительных тревожных лент. Правда век таких ограждений не долог — двое трое суток и яму снова практически незаметно, особенно в тёмное время суток. Дни всё короче, а тротуар, подмываемый дождевой водой, всё не надёжнее. Успеют ли до беды?
Добавить комментарий