С 6 декабря в Ульяновском театре Драмы – третий Международный фестиваль «История государства Российского. Отечества и судьбы». Фестивальная неделя начинается с долгожданного премьерного показа «Капитанская дочка» по повести Пушкина. В этом году непривычная для зрителя, но не менее захватывающая постановка классического произведения. О театральных новшествах в сюжете.
В Ульяновске «Капитанская дочка» поставлена режиссером из Петрозаводска Олегом Липовецким, а инсценировка создана победительницей конкурса современной драматургии Инной Гридиной. Зрителям представят новый взгляд на известное произведение: сцена в духе конструктивизма, современная пластика и музыкальное сопровождение в жанре фолк-даб. Но такие нововведения ничуть не испугают любителей театра.
Олег ЛИПОВЕЦКИЙ
РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
Важно то, что проза – это один язык, а драматургический язык – это всё же другой язык, действий, язык событий. И поэтому важно, чтобы это делали профессионалы, которые в этом разбираются и здесь нам очень повезло, потому что Инна Гридина – это настоящий профессиональный драматург.
Несмотря на иной язык представления театральная «Капитанская дочка» сохраняет свой лейтмотив. С одной стороны: это история любви, с другой – история бунта. Перед актерами «драматического» стоит важная задача: через хореографию показать не чувства героев, а события.
Яков КАЖДАН
ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК
Мы вот не то чтобы как-то сильно осовременивали. Есть вот такая тенденция: в осовременивании на уровне предметов, когда возникает некая попытка аллегорий, вот, современных людей. Найти какой-то образ современности, который будет похож на что-то такое и вот воссоздать именно, я не знаю, чтобы там полицейских играли милиционеры или какие-то такие вещи.
Иносказание и в самой сцене: театральные подмостки в такой «Капитанской дочке» в прямом смысле в движении; в центре – металлическая многоярусная декорация на которой выступают актёры. Это – живой образ российского бунта.
Олег ЛИПОВЕЦКИЙ
РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК
То, что он сделал в «Капитанской дочке» фоном – является основой в пугачёвском бунте. Моя задача в спектакле в том числе, было сделать фон – одним из главных действующих лиц. То есть вывести силу народа, силу этого бунта на первый план.
Примечательно, что пресс-конференция, посвященная «Капитанской дочке» проходила в том самом подвале, где провёл дни заключения Пугачёв.
Третий Международный театральный фестиваль «История Государства Российского. Отечество и судьбы» покажет зрителям множество спектаклей российского и зарубежного производства. Напомним, показы пройдут с 6 по 12 декабря.
Анжела Забашта, Репортёр 73
Добавить комментарий