Ежедневно жители муниципальных районов обращаются в средства массовой информации с жалобами и описанием своего бедственного положения: то отсутствие воды, то изношенность трубопровода, как это было в Сенгилее, неисправность или дефицит гидрантов, как, например, в Старом Уренбаше.
Сегодня – сигнал из Цильны: жители обратились в редакцию «Репортёра 73», чтобы их ситуация наконец-то сдвинулась с мёртвой точки, и местное управление осознало, что пришла пора перемен! В сорока километрах от Ульяновска местные обитатели который год терпят подтопления дорог, огородов и собственных домов. И никто, по их словам, им помочь не торопится.
Ляля ХАЙРУЛЛОВА
ЖИТЕЛЬ РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА ЦИЛЬНА
У нас каждый год проблема с канализацией, потому что управляющая компания свои обязательства ни один год не выполняет. Деньги только требовать умеют, больше ничего они не умеют. Приходят сюда, посмотрят, откровенно всех, всё население посылают, говорят что «мы всё, свои дела сделали, молчите».
Но жители не молчат, ведь эта территория их дом, они здесь не в рабстве, и имеют полное право на обращения: не перестают спрашивать с управляющей компании, когда те раз и навсегда решат проблему с потопами. Частые гости у местного руководства с просьбой в этом деле разобраться. Пытались решить этот вопрос даже через МЧС, чтобы вновь пришедшую воду откачала служба спасения.
Радик ХАЙРУЛЛОВ
ЖИТЕЛЬ РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА ЦИЛЬНА
Звонили в МЧС, в наш районный. МЧС сказали, что мы не обязаны вам канализацию выкачивать. Наш районный. Попросили представиться, он нам не хотел сначала фамилию говорить, потом назвал фамилию Шагирданов. Потом супруга звонила в ульяновский МЧС, из города Ульяновска сказали, что приедут. Но никто не приехал.
Проблему не разрешают очень долгое время, вспоминают жители: кто-то здесь проживает 34 года, кто-то поселился в 98-ом, и большинство из опрошенных уже и не помнят тех времен, когда всё было в порядке. Да, меры от управляющая компания предпринимает, но они локальные, и хватает их не надолго. А вот разрешить ситуацию комплексно должна была новая подстанция, которую строили, строили, а потом по неизвестным причинам разобрали, – сообщают цильнинцы. И осталась на замену ей старая, которую обещали убрать власти, но так и не убрали.
Ляля ХАЙРУЛЛОВА
ЖИТЕЛЬ РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА ЦИЛЬНА
Вот эта подстанция – через день она ломается, там насос стоит. Который на население, на всё вот это поселение никак не может отработать, мощности у него не хватает.Радик ХАЙРУЛЛОВ
ЖИТЕЛЬ РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА ЦИЛЬНА
Должно быть здесь два насоса. То есть: один работающий, и второй резервный. У них второй резервный насос отсутствует. То есть, вот этот, который работающий у них ломается насос, они везут, с металлолома собирают всякие железки, опять приваривают кое-как, он у них работает-работает и опять ломается.
А на кону жилая собственность, уже сырая, развалившаяся дорога и огороды, которые помогают здешним пенсионерам и многодетным семьям выжить: всё затоплено. Люди боятся и за свою безопасность: в воде подвалы, где стоят газовые котлы и другое оборудование. Кто-то уже обзавёлся своим насосом, кто-то ожидает, что вода уйдёт когда-то сама, терять-то уже практически нечего.
Петр ЕГОРОВ
ЖИТЕЛЬ РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА ЦИЛЬНА
Накипело вот в душе. Никакой картошки не будет, помидор. Не будет ничего. Лишь бы как-нибудь, убрали бы воду, выкачали бы на следующий год. У нас ничего нет, ничего не получается в этом году.
Ежегодные потопы местное руководство объясняет так: Цильна находится в низине, сахарный завод строился на болоте, которое когда-то осушили. И причина не в канализации, рассказывает главный инженер поселения, а в том, что грунтовые воды поднимаются.
Владимир КОРОСТЕЛЕВ
ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ООО «ТЕПЛОВОД» ЦИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА
Вот последние дожди, вообще всё затопило. И сейчас у нас кругом насосы работают, помпы качают. Канализация работает, я не знаю, что жители? В огородах, конечно, картошка под водой стоит, посевы все затопило. Ну, я не знаю, с этим мы как можем бороться? Стихия.
Со стихией бороться можно – полной реконструкцией. Которая в планах, конечно, есть, про неё думают, только деньги это немалые. И вряд ли местная власть справиться самостоятельно с таким положением.
Раньше мы здесь жили, она была красивая. А теперь так как она не жилая, вот видите? Вода стоит. И полы сгнили, потому что каждый год. Это то же самое и в спальне у нас.
Здесь и благоустройство, и безопасность напрямую (как впрочем, и всегда) зависят от финансов: а пока их нет, есть в Цильне вода-вредитель. Местные жители, конечно, ожидают конечного и скоро развития этой истории. Разве они виноваты в цильнинской «стихии», чтобы бросать свои дома и искать себе другой, сухой посёлок.
Добавить комментарий