Пиар и шум. В региональном правительстве накануне встретили голодающих. Внеурочно. Внепланово. Внештатно. С мегафонами и плакатами, в строгих костюмах и пилотках со звёздочками противники возможного строительства цементного завода в Тереньгульском районе разбили палатку в фойе администрации. Говорить конструктивно не хотели.
В это же самое время члены Общественной палаты общались по душам с оставшимися в поле активистами и жителями окрестных сёл. Уважая право на любое мнение. «За» или «Против» — высказать его может каждый. Главное, чтобы аргументированно и обдуманно, без криков, без пафоса, ухмылок и нагнетания истерии.
Одна проблема — два подхода. Два мнения, один вывод.
Во вторник в здании областного правительства было шумно. Часть голодающих в поле Тереньгульского района на микроавтобусе с репродукторами, плакатами и палатками добрались до областного центра. И устроили мини-бунт. Как обычно: бессмысленный и беспощадный.
Лейтмотивом в общем гаме звучало требование к Сергею Морозову — выйти на разговор с протестующими. При том, что организаторы «палаточного выезда» должны были быть в курсе — губернатора в городе нет. Ровно как и в регионе, и стране.
Пока официальная делегация руководства области в Словении договоривалась об очередных выгодных промышленных соглашениях с иностранными партнёрами, «режиссёры-постановщики», используя окончательно-запутанных тереньгульцев разыгрывали в фойе здания правительства очередной пиар-спектакль.
— И, наконец, кульминация! Толпа врывается в здание администрации с нужными нам выкриками.
Понятно, что авторы протеста прекрасно разбираются и в том, что завод на этих землях хотели строить ещё при Советской власти, и в том, что земля, на которой выроют карьер, хоть и находится на территории нашего региона, по факту — федеральная собственность. И в том, что требовать Морозова, требовать от Морозова «не дать!», «запретить!», «прекратить!» — как минимум странно, ведь соглашение с Российской стороны подписывали федеральные чиновники, это федеральный проект!
Александр СМЕКАЛИН
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В данный момент месторождение цементного сырья на аукцион не выставлено. Площадка под строительство предприятия не определена. Строительство не ведется.
Ответ собравшимся в итоге дал председатель регионального правительства. Информацию, которую по большому счёту нужно было доносить до людей ещё как минимум месяц назад, раскрывают только сейчас — недоработка на всех уровнях власти, начиная от кабинета министров, заканчивая самыми скромными чиновниками сельских поселений.
Члены региональной общественной палаты выехали на место, чтобы помочь людям разобраться в проблеме. Приехали и в лагерь голодающих, и в деревни и сёла, вокруг. Входящие в ее состав люди – ровня тем, кто протестует, поэтому диалог получился на равных.
Юрий ПОЛЯКОВ
ЭКСПЕРТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Поляков! Кличка – «Водяной»! Что говорить? Представляйся! Поляков Юрий Иваныч! 77 лет. Пенсионер.
Проекта китайского завода тут не видели (действительно, зачем знакомить людей с реальными фактами, когда можно прокричать погромче и почаще: «Всё погубят!»), но какое-то представление о том, как организовывалось цементо-добывающее производство на других заводах у них есть.
Виктор ВЕШНЯКОВ
ЖИТЕЛЬ СЕЛА СКУГАРЕЕВКА
Я проводил себе родниковую воду, я вот этими вот руками копал. Я знаю конкретно, смотрел сами карты геологоразведки на Доватора, что здесь глубина воды от 9 до 12 метров. При вскрытии месторождения эта вода будет выходить наружу. Чтобы этого избежать, они вынуждены будут опускать грунтовые воды ниже, что приведет к осушению родников!
Юрий Поляков, который строил системы водоснабжения еще при последнем Первом секретаре компартии и при первом губернаторе региона Горячеве, тут же приводит контр-довод, основаный на многолетней практике.
Юрий ПОЛЯКОВ
ЭКСПЕРТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
На 9 метрах – это не вода! Это верховодка! Как специалист, как по карте вам скажу! Свияжский водозабор – это Спешневка, Стоговка! Я строил этот водозабор! 6 скважин пробурили! Глубина скважины – 80 метров!
Диалог возможен даже с протестующими, если строить общение, основываясь на реалиях и фактах, доносить до людей реальное положение дел, разрушать неопровержимыми доказательствами мифы и домыслы. И это — только одна сторона вопроса.
В большинстве своём люди в окрестных посёлках не против завода. Они тоже не в курсе — экологичное ли производство налаживается или будет как на устаревших, ещё советских времён проектах, но это и не так волнует их, как факт возможности трудоустройства на хорошооплачиваемую работу недалеко от дома. То что баснословных сумм на заводе в оклад не положат — понимают, не маленькие, грамотные, но и за «длинным рублём» в Ульяновск, Самару или даже Москву ездить устали.
Владимир
ЖИТЕЛЬ СЕЛА ПОДКУРОВКА
Вы думаете сколько у нас людей ездит в Москву, по шабашкам везде ходит! Они бы и здесь работали! Тем более зарплата — достойная! Поверьте: будет завод работать и те люди, что протестуют, в очередь встанут!
Будет завод или нет — решиться по закону, после всех экспертиз и заключений. Окончательное решение примут на федеральном уровне.
Добавить комментарий