Пожар в пристрое к дому Гончарова. Факты и следствие, а так же последствия безответственного отношения хозяина объекта культурного наследия к обязательству поддерживать его в нормативном состоянии. Почему огромные площади в центре города приходят в упадок и как попадают асоциальные элементы на частную территорию, что было под часами на месте панорамной сетки и что под ней сегодня? И, если у одного отнять, то кому отдать? На каких условиях?
Это кадры ночного пожара кровли здания, известного в городе как Дом Юргенса. Огнеборцы с трудом раскрывают дореволюционную ещё, двустороннеоцинкованную кровлю — в своё время её сделали на совесть, ровно так же, как следили за порядком в доме. История этого здания, по иронии судьбы, так же началась именно с пожара. В 1864 году Симбирск выгорел практически до основания.
В этом буйстве огня пострадал и дом семьи Гончаровых, в котором родился наш великий земляк. Тогда старший брат Ивана Александровича впервые продаёт двухэтажный дом, а в 1880 году окончательным его хозяином, вплоть до самой революции, становится Карл Иванович Юргенс — известный в губернии купец. Он же надстраивает привычный нынче каждому третий этаж, он же распоряжается пристроить к уже существующему ещё одно здание — магазин сельхозтехники.
Ирина СМИРНОВА
ЗАВЕДУЮЩАЯ ИСТОРИКО-МЕМОРИАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ-МУЗЕЕМ ИМЕНИ И. А. ГОНЧАРОВА
Последнее, что было — типография, когда уже нашему музею было 35 лет. Музей существовал и рядом с нами была типография. А затем, где-то лет пять назад, здание уже перешло в частные руки. И находится, вот до сих пор, в частном владении, правда никак не используется
Поправка: предыдущий собственник прав на здание лишился буквально в день, когда случился пожар. Многие нашли в этом непосредственную связь, однако, в управлении госохраны объектов культурного наследия считают, что происшествия между собой не связанны, а возгорание возникло в результате неосторожного обращения с огнём бездомных, которые облюбовали бывшие производственные помещения, благо способов проникнуть на частную территорию оказалось больше, чем можно себе представить: окна выбиты, стены разрушены, в заборах — дыры и лазы.
Шарпудин ХАУТИЕВ
РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Обязательство будет у собственника в том плане, что поддерживать надлежащее состояние, ремонтировать и реставрировать. Такие обязательства есть у каждого на сегодняшний день, это даже обязательства не перед городом, а перед государством. И будущий приобретатель, он конечно понимает, что он будет нести определённое бремя, обязанности по его содержанию
Эти обязательства предыдущий собственник говоря по-простому «завалил». Позорный внутренний вид и аварийное состояние ещё можно было терпеть (просто потому, что никто его особо и не видел), но вот уже фасадная часть вызывала бурю эмоций и кучу вопросов.
Евгений ЛУКОВКИН
КОРРЕСПОНДЕНТ
Ещё в 2014 году, во время визита в Ульяновск главы государства, здание, находящееся в историческом центре города в таком безобразном состоянии затянули панорамной сеткой. И с тех пор она неразрывно связана с Ульяновском и его историческим наследием, потому что всё это время хоть как-то привести дом в нормативное состояние, собственник не предпринимал.
Как сообщаюти пожарные самаплощадь возгорания не прывысила 60-ти квадратных метров. На тушение выезжали по повышенному номеру сложности, то есть — усиленным составом.
Алексей ПАВЛОВ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ МЧС ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
В настоящее время по факту данного пожара проводится проверка доследственная. Рассматриваются все версии, но основные: неосторожное обращение с огнём или поджог
К ситуации вокруг полузаброшенного, хоть и при живом собственнике, архитектурном объекте культурного наследия внимательно следят не только в Ульяновске. Соседние регионы надеются использовать решение местного суда при рассмотрении аналогичных вопросов у себя
Шарпудин ХАУТИЕВ
РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Это — первый прецедент изъятия объекта культурного наследия из частной собственности. У нас есть ещё несколько объектов, по которым мы сейчас собираемся проводить подобную работу в суде, что бы изымать их и продавать эти объекты с торгов.
Дальнейшая судьба Дома Юргенса — торги и новый собственник. Муниципалитет не теряет надежд, что зданию повезёт и найдётся владелец, которой будет отдавать себе отчёт в том, что приобретая огромные площади в историческом центре он получает и немалые обязательства по поддержанию здания в нормативном состоянии. Кстати, все средства, вырученные с торгов, планируют направить на работы по восстановлению утраченного. То есть государство тут же вложит деньги в ремонты конкретно этого объекта, так что у потенциального покупателя состояние недвижимости сегодня оторопи вызывать не должно.
Евгений Луковкин, Константин Никитин, Александр Кудряшов, Репортёр73
Добавить комментарий