Инсулиновый вопрос закроют до конца года. Перебои с жизненно-необходимыми лекарствами в регионе признают в региональном Минздраве, при этом никто от льготников не прячется. И медики и чиновники понимают всю серьёзность проблемы, причина которой известна. А раз известна причина, то найдётся и способ её устранить.
Лекарств не хватает многим льготникам. Астматики не получают форадил-комби, диабетики многие наименования инсулина. Страдают не только больные. Из-за перманентных, правда, иногда переходящих в латентную форму проблем с жизнеобеспечением самых дорогих людей, в группе риска и родственники.
Галина ГРИГОРЬЕВА
У меня болеет внук, ему 22. Он уже 12 лет на инсулине. Он – работает, хожу я сама. Я летом живу в деревне, часто не получаем. В эту аптеку поступает. Новорапид называется. Я без слез даже говорить не могу! Ему 22 года, он в день четыре укола делает! Я вот с 13 числа хожу! А я два раза инфаркт перенесла!
Новорапид, о котором говорит бабушка больного продается в Москве. Его можно заказать по интернету, стоит он 800 рублей за картридж. Картриджа на месяц не хватает даже ребенку. Где взять деньги? Ведь пенсии при диабете не положено, деньги нужно зарабатывать, при этом, соблюдая режим питания и уколов, диету. Много ли таких рабочих мест, чтобы заработать на лекарство, необходимое для выживания? Готовьте деньги! Лекарство есть! Но не по льготному рецепту.
– Вы приходите, лекарства нет. Вы как выживаете?
– В аптеку иду и покупаю.
300-400 рублей в день стоит в розницу обеспечить себя необходимым. Для бюджета – дешевле, потому что закупается оптом. Деньги регион выделяет. В чем же проблема? Пытается разобраться в этом не только канал Репортер73.
Светлана СОРОКИНА
РУКОВОДИТЕЛЬ УЛЬЯНОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ «ДИАБЕТИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ»
Наблюдаются перебои в обеспечении инсулином по ряду позиций. В се это связано непосредственно. Конец года, неравномерные закупки, которые были связаны с недостаточностью финансирования. То есть не хватало денег из федерального бюджета, выделенных на федеральных льготников.
Минздрав региона, губернатор и Законодательное собрание не только были в курсе, но и добавили денег, изыскали их. Тем не менее, нехватка чувствуется. Региональная казна – не бездонная. Дело еще и в том, что многие федеральные льготники монетизировали федеральную льготу, но продолжают выписывать лекарства. Только по льготе региональной. Есть и другие тормозящие доставку лекарств больным, факторы.
Светлана СОРОКИНА
РУКОВОДИТЕЛЬ УЛЬЯНОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ «ДИАБЕТИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ»
Плюс опять были введены новые препоны. Новые правила по 44 законодательству. К великому сожалению. Даже рады бы где-то Министерство закупится и разовыми договорами и как-то побыстрее все это сделать, но мы не можем сделать это исключительно в рамках федерального закона. Любой шаг влево, шаг в вправо – это сразу ФАС накладывает свои ограничения.
Закон, написанный юристами и чиновниками идет в конфликт с интересами врачей и пациентов. Из него убрали коррупционную составляющую, забыв о «подводных камнях», которые тормозят его нормальное функционирование. Например, монетизацию льгот. Инсулина не хватает не только взрослым. Дети тоже недополучают.
Лариса ВИРИЯЛОВА
До октября месяца получали все как бы… Сколько нужно, столько и получали. Октябрь не получили. А пека нам отзвонили, что ваш рецепт уже не подлежит. Ноябрь месяц мы тоже не получили. То есть два месяца мы без инсулина, но в долг берем, так как у нас уже нету.
Льготники уже научились пережидать провалы в поставках. Расход основного препарата не постоянный, каждый диабетик со стажем скажет вам, что летом инсулина требуется меньше, потому что гораздо больше движений, активнее жизнь. Накопившимся в холодильнике безвозмездно готовы делиться и тут интернет в помощь. Но такая помощь может оказываться от раза к разу, поэтому поставки лекарств должны быть постоянными. Или:
Галина МИЛЮКОВА
ГЛАВНЫЙ ВНЕШТАТНЫЙ ЭНДОКРИНОЛОГ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В случае, если пациент живет с некомпенсированным диабетом, если он не выполняет тех рекомендаций, которые дал врач, то это чревато сосудистыми осложнениями. Могут пострадать сосуды глаз, сердца, почек.
Осложнения могут привести к ампутации ног. Так что вложения – стратегические. Но денег не хватает.
Наталья АББАКУМОВА
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ И МЕДИЦИНСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Из областного бюджета у нас в этом году денежные средства добавлены очень серьезные. Если в начале года было 335 миллионов, то до конца года нам в течение 11 месяцев добавили 50 миллионов рублей. По федеральной льготе денежные средства у нас сокращаются. С каждым годом все меньше и меньше, потому что все больше людей уходит из федеральной льготы и забирают с собой денежные средства.
Как разобраться в ситуации и, не «навешав собак» сделать жизнь льготников достойной? В работу по вопросам лекарственного обеспечения включилась Общественная палата Ульяновской области.
Александр ЧЕПУХИН
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Такие обращения к нам от граждан поступают. Мы стараемся каждого, кто обратился довести до решения, но проблема системная, она наблюдается. Поэтому мы в пятницу в 14:00 будем проводить именно в рамках темы недели рассмотрение всех вопросов, которые касаются медицинского обслуживания нашего населения.
В настоящий момент Минздрав решил проблему дефицита льготных лекарств. Скоро это станет видно и в аптеках, однако, по словам специалистов, возможно, что они повторятся. Нужны системные решения.
Павел Половов, Иван Демидов, Александр Кудряшов, Юрий Тимонин. Репортер 73
Добавить комментарий