Смотреть

МНОГОДЕТНЫХ — НА ЧЕРДАК!

Строим много, отчитались. Несмотря на передовые темпы жилищного строительства в регионе, в городе не хватает метров для самых нуждающихся. Во всяком случае, такой вывод напрашивается после знакомства с семьёй Зароновых. Им, как вечным очередникам, предложили занять …чердачное помещение. В договоре, который надо подписать, получая такое жилье – ремонт за счет нанимателя.

У героини нашего материала — муж-инвалид и четверо детей. Чердак ещё предстоит сделать жилым: провести отопление, коммуникации, разбить коробку на комнаты. Имущество – общедомовое, то, что в других домах находится в подвалах, здесь вынесено на чердак. То есть, пожарный гидрант и задвижки отопительной системы всего многоквартирного дома окажутся непосредственно у новых жильцов, под замком? Наш корреспондент расскажет подробности этой истории, и материал, подчеркнём- только первая часть жилищной эпопеи. Телеэфир открыт для всех, кто причастен к таким историям.


Программ существует много. Адресных, показательных и красивых. А еще есть очереди на жилье, в которых люди числятся десятками лет, живут в «маневренном жилом фонде». Именно в фонде, потому что простым словом «жилье» или «квартира» помещения фонда можно назвать далеко не всегда.

Павел ПОЛОВОВ
КОРРЕСПОНДЕНТ
Несмотря на то, что в Ульяновске строится много жилья, и мы лидеры по построению новых жилых квадратных метров, однако маневренный жилой фонд подчас выдается только для того, чтобы жители, граждане города, отремонтировали для муниципалов эту жилплощадь и ушли куда-то жить. Вопрос – куда?!

Многодетная семья Елены Зароновой в очереди на получение жилья уже много лет. Живут – в маневренной квартире в Вырыпаевке. Оплачивают коммунальные услуги, платят за капремонт своего временного пристанища, а попутно ремонтируют его. Чтобы жить в нем было можно. Все это – не личная прихоть – это «права и обязанности сторон» «договора найма маневренного жилого помещения».

Елена ЗАРОНОВА
Мы в 2007 году жили в коммуналке и я, тоже через программу «2х2 на Волге», потому что так у меня не получалось, вот данное жилье получила.

Получила, как временное. До подхода очереди. Семья понимала, что очередь не маленькая и во времянке предстоит прожить длительное время. Общими усилиями сделали ремонт. Окна, двери, стены, потолок – ремонтировать пришлось все, ведь дом 5 на улице Ташлинской, где живет семья, расположен в непосредственной близости от железной дороги. От вибрации стены постоянно трескаются и осыпаются.

Елена ЗАРОНОВА
А тут недавно, где-то полторы недели назад, мне позвонили и сказали: «Вам жилье есть. Для улучшения. То есть, у вас большая семья, как раз подходит под данное жилье. В новостройке, 16 этаж. Вам нужно подъехать в жилищный отдел за уведомлением».

Уведомления оказалось два. Подписи на них сделаны разными людьми. Семья выехала по первому адресу: Новосондецкий бульвар, дом 9, квартира 83. Еще до того, как вошли в дом, стали закрадываться смутные сомнения: надпись на подъезде свидетельствовала, что квартир в доме всего 80. Дальше – интереснее.

Елена ЗАРОНОВА
Я смотрю: у нас 83-я. Я говорю: «А где же это находится?» Ну, мы поднимаемся на лифте на 16 этаж, дальше начинается круговерть по балконам, по чердакам, в оконцовке мы приходим совсем не в жилое помещение. Там этаж технический, его сразу видно! Там трубы, там краны, там гидранты, там все-все-все. Я не знаю… Это общедомовая собственность! И они мне сказали, а то будете ждать 15-20 лет. Что мне делать, я не знаю. Я им ни «да», ни «нет» еще не сказала.

Коробка 80 с лишним квадратных метров, батарей отопления нет, перегородок нет, есть одно четырехметровое окно во всю стену, горы мусора и унитаз – одинокое свидетельство того, что Ульяновск не чужд благ цивилизации. Помещение совсем не похоже на квартиру, где будут жить люди. А если принять во внимание, что детям придется идти в школу в темное время суток через открытые балконы, темные коридоры, то…

Тамара БАРАНОВА
МАМА ЕЛЕНЫ ЗАРОНОВОЙ
Оскорбление! Это – оскорбление! Обнаглели, обнаглела наша власть совсем. Защита детства! Защита многодетной семьи. Вот вам, пожалуйста.

Родители растят детей, не побираются и не просят повседневной помощи. На еду и одежду – зарабатывают сами. На оплату комуслуг и отчислений на капремонт муниципальной квартиры. На постоянный ремонт этой чужой квартиры. Купить жилье – не могут. Это совсем другие деньги. Здесь перестали верить телесюжетам и словам политиков об адресной помощи, о строительных прорывах и социальном жилье.

 

Павел Половов, Юрий Тимонин, Репортер 73

 

 

Добавить комментарий

Прокомментировать