О том, что если в посёлке Связь случится пожар, то сгорит не один дом, в городской администрации знали уже пять лет. С 2013-го жители обращались туда с письмами, ходили на личные приёмы, задавали вопросы и просили своих депутатов о помощи. Съёмочная группа Репортёра73 выезжала туда по сигналам жителей, которые оставались без водоснабжения.
Трагедия всё же случилась. Две семьи остались без крыши над головой. Сотрудники МЧС разводят руками: гидранты не работали, сотрудники «Водоканала» говорят что-то о неправильном подключении. Администрация города проблемы решить не может: я, мол, не я, и водяная сеть – не моя.
Переливание из пустого в порожнее чиновничьих слов не обогатили посёлок Связь водой, переписку с городской администрацией можно измерять в томах и килограммах. Достать воду на Связи трудно даже зимой и весной, а уж летом вода в трубах, вероятно, высыхает — как иначе объяснить её тотальное отсутствие где бы то ни было в посёлке? 28 июня в переулке Майнском произошёл пожар. За два дня до пожара воды просто не было вообще. Можно было только мечтать от той струйке, толщиной в спичку, которая, по словам сантехников, «даёт утечку 100 литров в сутки».
Людмила ГОЛОРАТОВА
28 числа очень жарко было. Я не знаю, от чего и вдруг загорелось. Вызвала сразу, я вызывала, вызвала пожарную машину. Ну, прибыли быстро, но стали гидрант смотреть – воды там нет! Только вот то, что было в пожарных машинах, тем и поливали. Потом уезжали, заправлялись и опять приезжали.
Дома в посёлке стоят близко друг к другу, однако не ближе, чем это положено. Огонь в жаркий день распространялся с угрожающей быстротой. Семь, даже десять метров для него не было недосягаемым расстоянием. Если бы не слаженная работа пожарных, сгорел бы весь посеёлок.
У них вообще проблема – воды в гидрантах нет, гидранты далеко, напора нет. Техника слабая для города.
Вода в Связи – явление редкое и малодоступное. То, что произошло здесь, обычно происходит в районах – например в Майне ещё в прошлом году сгорел дом на улице Первомайской – причина та же: в гидрантах не было воды. На очереди село Тагай, где вода днём – недоступная роскошь и только ночью, часа в два, люди могут набрать её для того, чтобы жить следующий день. Однако сельские районы есть сельские районы, город, казалось, был застрахован от такой проблемы.
Ребята трудятся! У них техники нет, воды нет в городе! Проблема не у них, а техническая проблема! Пожарники-то справились со своей обязанностью. Пожарники – молодцы, но это не они виноваты, то, что воды у них нету, ещё что-то. Современных пожарных машин нету, они разве виноваты в этом? Оборудования нет, рухлядь одна.
Рухлядь – даже не столько у пожарных, рухлядь – это трубы, по которым должна поступать вода в посёлок.
Павел ПОЛОВОВ
КОРРЕСПОНДЕНТ
Воду в посёлок Связь провели в 57-м году, с тех пор трубы не менялись. Они все в трещинах и разрывах, дать сюда нормальное давление – невозможно. Вода уходит в землю. Жители жалуются, жители пишут в городскую администрацию с 13-го года. Городская администрация отвечает, что этих труб на балансе нет и поэтому ремонт их может произвести только за счёт самих жителей. У жителей таких денег нет.
На протяжении нескольких сюжетов мы пытались разобраться в запутанной ситуации, когда плата за воду взимается, воды в достатке нет, и труб на бумаге – тоже. Как и хозяина. Как, кто, когда и зачем построил Связь и провёл туда воду? Информация об этом только в победных воспоминаниях о советском прошлом, современность – не воодушевляет.
Необходимо обратиться в комитет по управлению городским имуществом для передачи существующего водопровода в муниципальную казну, с целью дальнейшего проведения работ по капитальному ремонту. Это вот в 14 году. Вот Панчин ещё был глава администрации города, это в 13-м году мне был дан ответ. Ой, это вам как раз, видишь, дома 25 — это ваши.
Недавно активистке Галине Бамбуровой пришёл очередной ответ от начальника городского управления по строительству, Сергея Гигирева. Ответ – лукавый. В своём письме женщина спрашивала про один конец посёлка, в ответе чиновника – про другой. Хотя для жителей – всё едино, воды нет нигде. Жителям обещали включить реконструкцию водопровода в «программу» ещё в 2014 году. Потом в 2016, затем — в 2018. И вот теперь в ответе чиновника сказано чётко. Денег на ремонт в этом году в бюджет не заложено. Так что — гори посёлок синим пламенем.
У сотрудников «Ульяновскводоканала» свой взгляд на работу гидрантов.
Александр АВДЕЕВ
СОТРУДНИК «УЛЬЯНОВСКВОДОКАНАЛ»
Пожарные брали воду с одной линии, то есть если машины заправляются с одного пожарного гидранта, то получается, давление падает. А тут пожарные гидранты на каждой улице есть, то есть если бы они заправлялись на каждой другой улице, а не по две, по три машины на одной улице, то было бы давление нормальное.
Итак, ещё раз: пожарные работали хорошо. Воды не было. Воды нет и поныне, магистральные трубы посёлка все в хомутах и заплатках. Давления воды тут не бывает никогда. Трубы – никому не принадлежат. На их ремонт в городе денег нет. Что делать жителям посёлка Связь? В опасности уже не комфортное проживание ульяновцев, а их жизнь и здоровье. Желающих ответить по существу ждём на нашем канале.
Павел Половов, Александр Кретинин, Репортёр73
Добавить комментарий