Песнь о пенсиях. Обсуждение нашумевшего законопроекта продолжается. В Общественной палате России его рассмотрели в нулевом чтении. Среди экспертов — члены Палаты, представители органов госвласти, профсоюзов, внебюджетных фондов, негосударственных пенсионных фондов, научных организаций, Российской трёхсторонней комиссии, уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей и члены Счётной палаты. Резонансный проект требует обсуждения, как в целом, так и по отдельным пунктам. К примеру, остро стоит вопрос дефицита рабочих мест, немало нареканий вызывает уровень здравоохранения и размер пенсионных выплат. Учесть все болевые зоны и максимально сгладить углы в случае вступления закона в силу — фронт работы большой, и требует вдумчивого подхода.
Рефреном Майского указа звучит: в планах демографической политики к 30-му году— перешагнуть 80-летний средневозрастной уровень. Помимо этого — изменившаяся пропорция: если в 70-е годы прошлого века соотношение работающих и пенсионеров составляло 4:1, то сегодня — 1:2, это катастрофически нереально.
Максим ТОПИЛИН
МИНИСТР ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ
Вы как себе представляете, что пенсионная система будет при снижении количества работающих — как она сможет выдерживать выплату пенсий просто? Это просто невозможно.
По словам министра, всё, что удастся получить с повышения пенсионного возраста, в итоге будет направлено на увеличение пенсий действующих пенсионеров.
Повышение планки выхода на пенсию неизбежно, считают спикеры, другой вопрос —лояльность общества, к принятию законопроекта оно не готово. Нужно учитывать реальную, а не статистическую заболеваемость, брать в расчёт реальную, а не мифическую трудоспособность населения, сопоставлять, наконец, реальный прожиточный минимум и действительный уровень инфляции. Увы, доклады и отчёты делаются на основе усреднённых данных, а ситуация в разных регионах страны- разная.
Валерий ФАДЕЕВ
СЕКРЕТАРЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Десятки факторов не учтены фактически. И я говорил еще на пленарном заседании Общественной палаты, в апреле, кажется, когда еще не вносился законопроект. Я сказал: это не бухгалтерская задача, это политическая и социальная задача.
Законопроект должен пройти двойное обсуждение в регионах. В Ульяновской области обсуждение ведётся не менее активно, чем на федеральном уровне. Такую деятельность оценила уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова.
Закон — это компромисс интересов, считает омбудсмен. Реформа нужна, но ее проект в том виде, в котором он существует сегодня, нуждается в серьезных доработках.
Татьяна МОСКАЛЬКОВА
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РФ
Пенсионная реформа — это реформа о повышении пенсий. Вот главная ее цель — и это надо понимать. Теперь нужно понять, какие инструментарии. Можно возложить это на плечи предпринимателей. Можно за счет увеличения возраста — тогда насколько и как.
К примеру, повышение пенсионного порога женщин на 8 лет, по мнению омбудсмена, несправедливо, так как фактически разрушает семейную преемственность, сложившуюся в нашем обществе. За льготы представителей отдельных профессий уполномоченный по правам человека тоже готова побороться.
Диалог на разных уровнях, действительно, необходим. Говорить и быть услышанными желает и население, те, кого пенсионная реформа касается самым непосредственным образом. Экономические обоснования далеки от кухонных разговоров, готовящаяся реформа воспринимается скорее как очередной удар по собственному карману. Непонятные обсуждения в высоких кабинетах внушают опасения, люди готовы поверить любым силам, не разбирая общественник то или власть, благотворитель или провокатор, если те точно расставленными акцентами попадают в болевые точки.
Вера МЕЩЕРЯКОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
«Приходите, если хотите дожить до пенсии» — с таким призывом организаторы этой акции обратились к землякам. Призыв сработал. Сценарий уже знакомый: как всегда, поддержки от города мероприятие на своё проведение не получило — опять же, проходит в формате встречи.
Огульные лозунги и призывы собираться вновь и вновь, устраивать стачки и шествия. В надежде быть услышанными люди приходят на центральную площадь, невзирая на то, что митинг априори незаконен. Что называется, накипело.
Квартплата постоянно повышается, детские сады повышаются. Как жить женщине? Как? А у нас много женщин, которые воспитывают детей без мужей. Одни. И вот, значит, ей ещё восемь лет добавили?
Мы хотим, чтобы было как было. К новым вот этим вот законам мы не готовы и не хотим их принимать. — У нас нет столько здоровья, чтобы еще лишние пять лет работать.
Любая готовящаяся реформа, по сути, требует всестороннего разъяснения и широкого обсуждения с народом — то, о чём постоянно говорится: власть должна быть ближе к народу, и говорить с ним на одном языке. В практике нашего государства прецедентов мало, но они есть: это принятие Конституции, закон о полиции и закон об образовании. Меж тем, внятных и доходчивых объяснений по пенсионным нововведениям сегодня не достаточно, считают люди. И дают свои предложения: они имеют право строить свою жизнь в своей стране.
У меня двое детей. Оба работают на не очень престижных работах, но поскольку деваться больше некуда, они работают. Будущего у моих детей при таком течении событий — навряд ли будет хорошее. За границу мои дети не собираются уезжать по той простой причине, что они патриоты.
Я по идее был бы не против, если бы они сделали ипотеку для молодёжи 0%, 1-2, как везде. Пусть бы возраст сделали, как в Европе.
Диалог между гражданским обществом и всеми институтами власти необходим, услышать мнение каждого, найти золотую середину: какое положение убрать, какое переформулировать, какое оставить в изначальном варианте. Работа продолжается.
По итогам прошедших нулевых чтений экспертно-аналитический центр Общественной палаты России готовит рекомендации органам исполнительной и законодательной власти.
Добавить комментарий