На скамье подсудимых — Эдуард Осянин, занимавший пост заместителя начальника УМВД по охране общественного порядка. Его обвинили в получении взятки за покровительство нелегалам.
В январе 2016 года в Ульяновске открылось подпольное производство алкоголя, которое приобрело нешуточный размах: контрафакт поставлялся в несколько регионов страны. Осенью того же года силовые ведомства провели спецоперацию, преступную деятельность пресекли, но дело приняло неожиданный поворот.
Следствие велось два года, сегодня теперь уже бывшему сотруднику правоохранительных структур суд Железнодорожного района Ульяновска вынес обвинительный приговор.
Вера МЕЩЕРЯКОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
В 2016 году в ходе совместной операции ФСБ и УМВД была приостановлена деятельность цеха, нелегально производящего алкоголь под марками известных брендов. Тогда, в ходе операции, сотрудники служб изъяли 81 тысячу бутылок, готовых к реализации. Почти сразу дело перешло в разряд коррупционных. Фигуранты этого дела указали на замначальника полиции Ульяновска Эдуарда Осянина, якобы крышевавшего бутлегерам. Сам Эдуард Осянин обвинения в свой адрес отрицает. Более того, стало известно, что в ходе предварительного судебного заседания он попросил отозвать доказательства по этому делу, сославшись на то, что следователи использовали якобы непроверенные данные.
Суд требование отклонил, доказательной базы, представленной к рассмотрению, оказалось достаточно. Помимо показаний участников подпольного бизнеса, которые в деле Осянина выступали как свидетели, в материалы дела вошли записи телефонных переговоров и переписки. По имеющимся данным, фигуранты алкогольного скандала, человека, оказывающего им поддержку называли «наш самый главный».
Эдуард Осянин — ветеран боевых действий, участник контр-террористической операции на Кавказе, имеет медали, благодарственные письма, характеризуется положительно. Родственники в виновность Осянина не верят.
Валентин
РОДСТВЕННИК ОСУЖДЁННОГО
Да, возможно, там он в чем-то виноват: служебную информацию предоставлял, как говорит, не успел зарегистрировать. И что дальше? Ну хорошо, судите его по этой статье, ну никак не по взятке. Чтоб человек такие деньги брал! Где деньги-то, где деньги?
Производство контрафакта развернулось в Новосельдинском. В двух ангарах оборудовали цеха, где в 5-тонных ёмкостях разбавленный водой спирт окрашивали, затем разливали по бутылкам, клеили этикетки, расфасовывали. Готовую продукцию под покровом ночи вывозили грузовые машины, далее контрафакт расходился по торговым точкам страны. Производство такого масштаба нуждалось в прикрытии, через бывшего сослуживца Александра Митюкова нелегалы вышли на полковника полиции.
Татьяна ПРИЧАЛОВА
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБВИНИТЕЛЕЙ ПРОКУРАТУРЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В ходе судебного разбирательства были исследованы все доказательства, представленные органами следствия, были допрошены свидетели, исследованы письменные материалы дела, вещественные доказательства, в том числе результаты ОРМ. Собранными доказательствами вина подсудимого в полном объеме была доказана.
В разные периоды времени бутлегеры передавали покровителю от 900 тысяч до миллиона рублей в месяц. Передавали также через посредника, того же Митюкова, — он и указал на Осянина при задержании. За эти деньги покровитель должен был «не замечать» алкогольных дельцов, а также предупреждать их о возможных облавах.
Осянину предъявили обвинение по части 6 статьи 290 Уголовного кодекса — получение должностным лицом денежной взятки за незаконное действие либо бездействие в особо крупном размере. Как установило следствие, к моменту окончания работы подпольного цеха полковнику полиции передали в общей сложности более 12 миллионов рублей. Суд вину признал, Осянину назначено наказание в виде десяти лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима, лишение звания, а также он заплатит штраф в троекратном размере от полученной суммы.
Вера Мещерякова, Геннадий Бухтояров. Репортёр 73
Добавить комментарий