Обманутые дольщики и «проблемные объекты строительства». До недавнего времени в Ульяновской области органы власти официально признавали проблемными лишь три жилых здания. В ноябре прошлого года, с визитом генпрокурора России Сергея Зайцева, региональное надзорное ведомство выявило ещё 32 дома «в зоне риска».
И уже в декабре губернатор распорядился создать специальный Фонд помощи дольщикам. Среди них дома на Красноармейской, ЖК «Лидер» на Розы Люксембург и самый крупный – комплекс на Буинской. Что меняется с введением Фонда и быстро ли он разрешит историю с ульяновскими долгостроями?
Анжела ЗАБАШТА
КОРРЕСПОНДЕНТ
Вот он, 24-этажный дом на Буинской, ещё известный как жилой комплекс «Молодёжный». Самый крупный по числу дольщиков – в доме более 1000 квартир. При этом строительство объекта ведётся более восьми лет. Как оказалось, застройщик не в состоянии выполнить все работы. По оценке экспертов, объекту требуется сейчас от 250 до 300 миллионов рублей. Сам застройщик сейчас проходит по уголовному делу — и это одна из главных причин, по которой сейчас на объекте никаких работ производиться не может.
На территорию без сопровождающих попасть не удаётся. На площадке тишина. Табличка гласит «объект находится под охраной». Которая тут же появляется при виде съемочной группы.
– Сейчас там опечатано всё. – А давно не ведутся работы? – До нового года всё-таки швырялись здесь.
Пока дольщики ожидают каких-нибудь новых подвижек с долгостроем от следователей или профильных министерств, «вопросы» проявляются совершенно с иной стороны.
Он стоит вот прямо. А вот на него посмотрите, он уже ушёл в сторону. Вот так вот отвес сделаете и видно, как он ушёл в ту сторону. Кто это дал построить? Вот сейчас вот придёт весна, мы здесь утонем все, все вот так утонем.
Все близлежащие дома, начало всё здесь трескаться.
Известно, что застройщик банкротом себя не объявлял, и даже домашний арест – не основание для консервации жилого объекта. Но продолжать строительство «Максима» явно не собирается, при этом официальные причины так и не озвучены.
Светлана ТЮРИНА
УЧАСТНИЦА ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Мы понимаем, что пока государственная огромная машина перемелет всё это через себя – пройдёт очень много времени. Но оно играет уже против нас. Мы очень долго ждём.
В декабре прошлого года появилась надежда в виде Фонда содействия участникам долевого строительства. Предполагается, что туда входят и единовременные выплаты в качестве адресной помощи, и ресурсы на завершение строительства трёх проблемных домов.
Дмитрий ПЛОХИХ
ДИРЕКТОР ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКАМ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Мы определились с теми объектами, которые требуют небольших, скажем так, вложений. Это в частности объект на Красноармейской, 140. Который является по всем критериям «проблемным». И для его достройки нужны небольшие средства – это в районе 20 миллионов рублей.
Дом на Буинской числится как «потенциально проблемный». При этом в планах Фонда прописан. Ситуацию анализируют, выбирают возможные варианты, даже готовятся перевести первые 50 миллионов.
Ванда АИСОВА
УЧАСТНИЦА ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
До сих пор нет никакого чёткого механизма, как будет наполняться этот фонд. До сих пор нет чёткого понимания, что действительно этот фонд будет способствовать достройке дома. Потому что та помощь, о которой говорили, – она сводилась к признанию людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и оказанию вот какой-то единовременной помощи.
Это при том, что не каждый дольщик находится в трудной жизненной ситуации. Тем не менее, чтобы перевести законно даже эти деньги, необходимо разработать новые нормативные акты.
В Фонде содействия документы обещают подготовить до конца февраля. Результаты будут известны после. Что до прогнозов: по словам Дмитрия Плохих, как только по уголовному делу будет принято окончательное решение, хватит семи-восьми месяцев для завершения строительства дома на Буинской и ввода в эксплуатацию.
Анжела Забашта, Леониод Скоморохов, Иван Демидов. Репортёр 73
Добавить комментарий