В Железнодорожном районном суде накануне рассмотрена жалоба на продление срока следствия по делу Инзенского диатомового комбината. Напомним: в 2017 году в отношении руководства предприятия возбуждено уголовное дело по статье мошенничество. С тех пор проверки, обыски — всё как положено в таких случаях по закону, стали делом постоянным.
Чересчур постоянным, навязчивым и безрезультатным — считает сторона защиты. Именно она настояла на рассмотрении в суде хода расследования.
В марте 17 в отношении предприятия возбудили уголовное дело: якобы при исполнении контрактов с федеральным Министерством образования по выполнению научных исследовательских работ средства потратили на иные цели. Примечательно, что в деле до сих пор не определена потерпевшая сторона – Министерство претензий к комбинату не имеет. «Некий оперативник создал иллюзию уголовного преступления. Помогли ему предать характер уголовного преследования, как это ни парадоксально, следственные органы Ульяновской области» — комментирует ситуацию сторона защиты.
Роберт ЗИНОВЬЕВ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРЕЗИДИУМА МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ
Абсолютно очевидно, что основания и поводы для возбуждения этого дела были сфальсифицированны. Сейчас ведётся проверка Следственным комитетом по этому поводу. Уверен, что всё-таки, наверное, справедливость восторжествует.
Из одного в другое постановление кочуют одни и те же доводы, создаётся впечатление, что следствие зашло в тупик. Адвокаты разводят руками: в соседней Самарской области идёт процесс о хищении на предприятии 86 миллиардов рублей — здесь хотя бы понятна сумма причинённого ущерба. В деле с Диатомовым комбинатом всё иначе.
Роберт ЗИНОВЬЕВ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРЕЗИДИУМА МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ
Мы задали вопрос следователю: «Скажите, у вас есть представления о размере причинённого ущерба»? Он не смог ответить на этот вопрос. Ни суду, ни нам, никому. Абсурдные обстоятельства. Согласно фабуле обвинения ущерб причинён будто бы свыше 6 миллионов, но нет на сегодняшний день в распоряжении следствия и в распоряжении защиты убедительного заключения о возможном причинённом ущербе.
По мнению стороны защиты прокуратура в этой истории оказалась в двойственной ситуации. С одной стороны — её задача представлять в суде сторону обвинения, с другой — расследовать нарушения, допущенные следствием на этапе сбора доказательной базы.
Роберт ЗИНОВЬЕВ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРЕЗИДИУМА МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ
Мы сейчас постарались придать резонанс этому делу в Генеральной прокуратуре путём обращения к уполномоченной по защите прав человека Российской Федерации Татьяне Москальковой и и уполномоченному по защите прав предпринимателей Титову Борису Юрьевичу. Я думаю, что в этой связи, наверное, наступит какой-то перелом, дело возьмут на контроль в центральном аппарате Генеральной прокуратуры. И, спасибо огромное, что уже прокуратура отреагировала, потому что по делу внесены требования об устранении нарушений Федерального законодательства. Но мы надеемся, что будет более принципиальное реагирование и будет предложено органу предварительного следствия прекратить это позорное уголовное преследование.
Добавить комментарий