Смотреть

СПУСТЯ 12 ЛЕТ. СИРОТА ПОЛУЧИЛА КВАРТИРУ В СЕНГИЛЕЕ

История Веры Роговой, девушки-сироты, которой предоставили жилье в аварийном доме поселка Цемзавод, кажется, подошла к логическому и позитивному завершению. Апелляционная инстанция отменила акт Сенгилеевского районного суда, и героиню нашего материала признали нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Дом с худым потолком, провалившимся полом и промерзающими стенами — в 2006 году здесь поселили выпускницу Ивановского детского дома, женщину с двумя малолетними детьми. В здании 1927 года постройки семь квартир, но фактически обитаема из них одна. Вера Рогова, мать-одиночка, в таких условиях жить оказалась не готова, скиталась по съемным квартирам.

Первый сюжет на нашем телеканале вышел год назад, после чего история Веры попала в поле зрения областной прокуратуры. Прокурор Ульяновской области взял ситуацию под личный контроль.

Василий ЗИМА
СТАРШИЙ ПОМОЩНИК ПРОКУРОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Прокуратура Сенгилеевского района Ульяновской области направила в суд исковое заявление об обязании органов власти предоставить женщине, воспитывающей двух малолетних дочерей, жилое помещение во внеочередном порядке.

Несмотря на то что деревянную двухэтажку в Цемзаводе аварийной признали еще в 2015-м, районный суд иск об обеспечении Роговой благоустроенным жильем не удовлетворил. Ни шатко ни валко реагировала сенгилеевская администрация, самое удивительное — это якобы отказы Веры Роговой от предоставляемого ей жилья взамен имеющегося аварийного.

Вера РОГОВА
От трех квартир, которые там 12 квадратных метров, на одной площади, потом с алкашом я должна была с детьми проживать и еще одна — я уж не помню, даже обманывать не буду. Я отказалась из-за того, что мне сказали: они в аварийном состоянии, смысла даже нет выезжать на этот адрес, и мы не будем показывать.

Мытарства Веры Роговой упирались в бюрократическую стену. Но исход суда в апреле прошлого года закономерно не удовлетворил сторону обвинения. Апелляционная инстанция полностью согласилась с доводами прокуратуры. Роговой выделили квартиру в Сенгилее, в новом доме.

Ложка дёгтя: за содержание жилья, в котором Вера фактически не проживала, ей прислали счета — непонятная задолженность якобы составляет 45 тысяч рублей.

Василий ЗИМА
СТАРШИЙ ПОМОЩНИК ПРОКУРОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Дом признан аварийным, подлежащим сносу, поэтому очевидно — никакие платежи не могут быть начислены. В данной ситуации, если действительно у нее какая-то проблема возникла, я думаю, что мы обеспечим защиту ее прав.

Дети-сироты обязаны получить квартиру, эта забота лежит на органах власти. В 2018 году в нашем регионе приняты изменения в закон о поддержке детей-сирот в части обеспечения их жильем. С прошлого года есть возможность получать жилплощадь по месту обучения или службы, также — заключать договор соцнайма на неопределенный срок. В этом году изменения внесены на федеральном уровне.

Вера МЕЩЕРЯКОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
С 2019 года благодаря вступлению в силу нового законодательства получить жилье детям, оставшимся без попечения родителей, станет намного проще и быстрее. Закон коснулся формирования реестра. Отныне создается единая база. Кроме того, документы о включении детей-сирот в списки смогут подавать как их законные представители, так и сами сироты. Приобрести жилье также станет намного проще. Регионы смогут закупать квартиры не только у застройщиков, но и на вторичном рынке, что значительно сократит сроки их выдачи. Договор социального найма теперь можно будет заключать неоднократно на новый пятилетний срок.

История Веры Роговой получила широкую огласку. Ее пример показателен: следование букве закона значительно экономит время власть имущих. Если налицо явное несоблюдение предписанного алгоритма действий, бороться за свои права необходимо.

Вера РОГОВА
Большое спасибо прокуратуре Сенгилеевского района, Ульяновска, которые поддерживали. Вам, которые следили за моей жизнью, не оставили меня. Ну и всем остальным, кто меня поддерживал.

 

Добавить комментарий

Прокомментировать