Театр и юные таланты. Продолжаем рассказ о постановках фестиваля «Симбирский Олимп». На сцене — школьные и студенческие коллективы. Новый формат и образы героев.
Мероприятие приурочено к большому фестивалю ПФО «Театральное Приволжье». Сегодня на сцене — современная социальная постановка по мотивам Маршака «Сказка про царя и про сапожника». Авторы — ульяновская киношкола «Синергия», студия «ДельАрт».
Киношкола «Синергия» подготовила на суд жюри социальную сказку. Посыл современный, как и сама форма: никаких декораций, только сценические костюмы. Театральные приёмы преднамеренно перемешаны с киноискусством. Здесь и перемотка, и стопкадр, замедление. Таким образом постановщики пытаются привлечь внимание к самым важным образам героев.
Сергей КАРАЧЕВ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ КИНОШКОЛЫ «СИНЕРГИЯ»
По сути то, что хотел сказать Маршак — мы и отразили. Просто максимально современным языком. Естественно форма другая. Мы пытались понять, кто могли бы быть эти персонажи в современном мире. Потому что Маршак писал, безусловно, сказку. Но, как мы знаем: в каждой сказке есть доля сказки.
«Сказка про царя и про сапожника» — произведение о противостоянии, сущности и природе человека, истине, творчестве и его места в мире. В постановке — смешанный состав. Самому молодому участнику 10, самому взрослому — 15 лет.
Екатерина КВАРТНИКОВА
Мы делали уже три таких спектакля и мы привыкли. И нам легче вживаться в роль — не надо играть кого-то. Надо просто быть собой, но думать не о своей жизни, а о жизни твоего персонажа.
В главной роли по мотивам сказки Маршака — Чеботарь и Грозный царь. Юные актёры рассказывают, что в роль вживаться очень просто: необходимо думать, о чем говорит твой герой, не просто заучивать реплики. Да и смысл произведения им абсолютно понятен.
Екатерина КВАРТНИКОВА
Один человек старается держать всех у себя на виду и ими управлять. Следить за ними. Чтобы они ему ничего плохого не сделали. И он тоже вроде им ничего плохого изначально не делает. Но появляется второй человек, который вроде как хочет отнять эту власть. И он ведёт, показывает остальным ребятам другой мир. Что можно не так, как говорил этот первый человек, грозный царь.Анжела ЗАБАШТА
КОРРЕСПОНДЕНТ
Конечно не все, кто играет на сцене готовы стать профессиональными актёрами театра и кино. Тем не менее им важно участвовавать в постановках, дети считают, что путь любого современного образованного человека — это в том числе творчество.
Анжела Забашта, Геннадий Бухтояров. Репортёр 73
Добавить комментарий