Горожане привыкли: начало лета — время отключения воды. Неудобно, но куда деваться. Гораздо хуже, когда вода начинает течь не из крана, а из-под люстры, заставляя собственников жилья выставлять всю имеющуюся тару под дождевые потоки.
Когда крыша дома своего не спасает от непогоды, люди закономерно задаются вопросами: на что идут деньги, которые взимаются по коммунальным платёжкам и почему в ответ на многочисленные жалобы во все возможные инстанции приходят похожие на отписки бумаги?
Письмами ответственных лиц худую крышу не залатаешь, а от сырости в квартирах — плесень и испорченное имущество.
Внешне дом на Карла Либкнехта, 50 выглядит неплохо: стены обшиты сайдингом, а во дворе жители разбили уютный садик. Благополучие — кажущееся, уверяют жильцы, в подтверждение их слов — кадры любительской съемки, сделанные во время сильного дождя на прошедшей неделе.
— Выливается… Чтобы вы были в курсе. Вот, оттуда тоже начало. Отсюда тоже. Раз, два, три…
Если присмотреться, проблемную крышу видно и с улицы. Жильцы говорят: шифер лавиной сползает со своего места, проходить мимо дома страшно.
Елена МЕДКОВА
ЖИТЕЛЬ ДОМА №50 ПО УЛИЦЕ КАРЛА ЛИБКНЕХТА
Кто будет нести ответственность, если шифер упадёт, не дай бог, кому-нибудь на голову — я не знаю. Все — и Министерство строительства, и комитет ЖКХ — все отписываются, говорят о том, что ремонт кровли нашего дома исключён из региональной программы, и до 44-го года нам никто его делать не будет.
Внушительная стопка писем из разных ведомств, а меж тем дырявая кровля — проблема не только собственников квартир на втором этаже: мокрые стены, вздувшиеся обои и на первом: проливает насквозь.
Нина МАЙДАН
ЖИТЕЛЬ ДОМА №50 ПО УЛИЦЕ КАРЛА ЛИБКНЕХТА
Сначала сказали: потерпите, в будущем году будем ремонтировать крышу. Ладно, потерпела. На будущий год сказали: сделаем ремонт. А ремонт сделали всего дома — это уже через год. Облицевали по периметру всё здание, трубы поменяли. У меня течёт — терпите, в следующем году сделаем.
Жильцы просили: не делайте облицовку, лучше крышу замените, в ответ услышали: тендер прошёл по фасаду, вот и получите фасад.
Вера МЕЩЕРЯКОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
По словам жильцов дома, специалисты профильных ведомств отказались подниматься на чердак. Хотя, если бы они это сделали, то сквозь дыры в шифере могли бы увидеть небо. Жильцы же, напротив, поднимаются сюда достаточно часто — хотя бы для того, чтобы соорудить вот такие вот заплатки. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: настолько худой шифер латать бесполезно: его нужно полностью менять.
Очередной обход чердака показал: трещины расползаются всё сильнее, значит, следующий дождь, если не принять меры, опять польётся с потолков. Ситуация осложняется банкротством управляющей компании «ГУК Ленинского района» — последняя протечка случилась как раз во время передачи дома новой УК.
Алексей ПАЛИБИН
ДИРЕКТОР КОНТАКТ-ЦЕНТРА ПРИ ГЛАВЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
С 1 июня дом передан в компанию «Клининг-Груп», таким образом сейчас эту заявку и многие те, которые поступили при выпадении осадков, порядка 15, — они приняты в работу однозначно. Конкретно в этом случае будет отрабатываться с управляющей компанией вновь.
Помимо фасада, во время ремонта обновили трубы и проводку. Крышу тоже предполагалось поменять, но обнаружилось, что чердачные перекрытия сгнили. Фонд модернизации ЖКК инициировал исключение дома из программы капремонта.
Андрей ШАФИРОВ
ВЕДУЩИЙ ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ФОНДА МОДЕРНИЗАЦИИ ЖКК УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Обращение было рассмотрено на заседании межведомственной комиссии, дом был признан аварийным, что явилось основанием о его исключении из программы капитального ремонта. То есть на сегодняшний день дом в программе не значится, те средства, которые собственники в качестве взносов направили уже в фонд, они пошли на оплату ранее выполненных ремонтных работ.
В Фонде поясняют: такое решение с огромной долей вероятности повлечёт включение дома в программу реновации, следовательно, жителей расселят. До этого времени все работы по кровле — бремя управляющей компании.
Как часто бывает, решение принято в кабинетах, при трансляции его собственникам в очередной раз сработал «испорченный телефон». О вероятном расселении и об аварийности своего жилья люди не знают, полагая, что на их проблему закрыли глаза. Рассуждать над извечным вопросом «кто виноват» можно долго, главное, чтобы за разговорами ответственные лица всё-таки выполнили поставленные задачи.
Вера Мещерякова, Бахтияр Солтанов. Репортёр 73
Добавить комментарий