Смотреть

Набег вандалов на «Биг-Бен»

Один из символов культурной столицы пострадал от рук вандалов. На башне главных городских часов обнаружилась надпись, которой там быть не должно — неизвестные оставили граффити и больше никаких следов.

Здание-памятник объектом нездорового внимания становится уже не в первый раз: в начале прошлой недели молодые люди забрались на крышу. Последствия — сдвинутые стрелки часов. Небрежное отношение к бережно хранимым городским объектам становится порочной системой?


Вера МЕЩЕРЯКОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
Здание музея Ивана Гончарова, бесспорно, любимая и узнаваемая — визитная карточка нашего города. Но появившиеся надписи на одной из граней ульяновского Биг-Бена едва ли можно назвать украшением достопримечательности.

В то время, как городские и региональные власти ратуют за сохранение исторических зданий, а сотрудники музеев ведут порой неравную борьбу с новоделами, вандализм расцвёл в самом центре областной столицы, демонстрируя не лучшую сторону культурной жизни отдельных её обитателей.

Евгения СИДОРОВА
МИНИСТР ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Это очень плохо, это безобразие, так не должно быть. Я призываю молодёжь объединиться в борьбе с такими проявлениями и выражениями своих творческих порывов. Для этого есть другие площадки, где ваше творчество может быть оценено по достоинству.

Стрит-арт — искусство подчас непризнанное, творения уличных художников, если те появляются внезапно и без соответствующих согласований, какими бы талантливыми они ни были, подвергаются скорейшему уничтожению. За примером можно обратиться к опыту Санкт-Петербурга, откуда то и дело приходят сообщения о закрашенных граффити. В то же время в Северной столице стрит-арт решили легализовать. Об этом ещё в начале года сообщил портал «Мойка78». Правда, авторам придётся получить соответствующие разрешения, зато уж точно никто не покусится на уличный шедевр.

В Ульяновске очевидно не хватает площадок для творческого самовыражения, не консервативного или академического, а околобунтарского, кричащего. Оговоримся: речь не идёт о вседозволенности и неуважении к символам родного города.

Павел АНДРЕЕВ
НОЧНОЙ МЭР УЛЬЯНОВСКА
Для меня, конечно, вопрос: можно ли считать это искусством, потому что обычно такие громкие действия делают для того, чтобы что-то сообщить. И мне, конечно, интересен здесь посыл ребят, которые авторы этого всего и что они хотели этим сказать, есть ли здесь какой-то смысл, который мы должны все считать. И мне кажется, что нужно продолжать вовлекать молодых людей в музей, эта практика с молодёжной программой во дворе Дома Гончарова — мне кажется, в любом случае нужно оставлять.

Вопросов пока больше, чем ответов. Кто, как и зачем пробрался на крышу музея, почему выходка оставалась незамеченной до появления красочного результата? Иначе как актом вандализма граффити назвать не получается — художественная ценность сомнительная, кроме как самоутвердиться за счёт музея цели не имеет. Ближайшие камеры наблюдения показали: в 23-м часу прошлого дня двое молодых людей во всём чёрном направлялись к зданию по соседству.

Юлия ВОЛОДИНА
ДИРЕКТОР УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ ИМ. И. А. ГОНЧАРОВА
Вот такое соседство, памятник федерального значения, потом — музейные экспонаты, которые являются музейным фондом Российской Федерации просто с памятником, который находится рядом в частной собственности, — оно просто не поддаётся словам. Я сейчас сама только разговаривала очень жёстко с собственником, и сказала ему, и письмо написала, чтобы сегодня до конца дня все эти леса, по которым забираются, эта сетка, чтобы она была убрана.

Дом Юргенса — то самое здание по соседству, болевая точка на карте города и исторического центра. Много лет пребывает в полуразрушенном состоянии, пробраться внутрь, а затем — на крышу Дома Гончарова — лишь вопрос желания заинтересованных. Бесхозяйственность собственника, несмотря на возложенные законом обязательства, ставит под сомнение возможность передачи объекта культурного наследия частному лицу — о чём неоднократно говорил министр культуры Владимир Мединский.

Владимир МЕДИНСКИЙ
МИНИСТР КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Необходимо, чтобы у памятника был собственник — хозяин, который его приведет в порядок и будет за ним следить, наполнять жизнью и сделает его частью культурного оборота. Давайте в памятниках делать гостиницы, как во всем мире делают, рестораны — давайте. Только это неправильно называть хозяйственным оборотом. Если вы просто хотите заниматься бизнесом — вам с памятниками связываться не надо.

Сохранность памятника — полномочие профильных ведомств, охрана здания — задача собственника. Министерство культуры собирается оборудовать камерами наружного наблюдения объекты, представляющие культурную ценность. Граффити на Доме Гончарова ликвидируют реставраторы, главное, чтобы вместе с надписью не исчезло желание разобраться в причинах и наладить системную работу.

 

Вера Мещерякова, Марина Тимофеева, Иван Демидов, Бахтияр Солтанов. Репортёр 73

Добавить комментарий

Прокомментировать