Смотреть

От «Тайны третьей планеты» до «Жил был пёс»: известный художник-иллюстратор побывал в Ульяновске

Ровно 40 лет назад Игорь Олейников дебютировал на «Союзмультфильме». Он рисовал космические корабли и инопланетные облака для «Тайны третьей планеты», хаты для культового мультфильма «Жил был пёс», в озвучивании которого и сам принял участие, и своего маленького сына привлёк.

Сегодня он не менее известный художник-иллюстратор. В этом качестве и побывал в Ульяновске, где провёл встречу с читателями и почитателями. Наша съёмочная группа выяснила, почему Игорь Юльевич ушёл из анимации в литературу.


Игорь ОЛЕЙНИКОВ
ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР
Я пришёл из проектной организации с серыми стенами. Сидели там чертили чертежи. И тут я попадаю в храм просто, для меня — храм искусства. Во-первых, для меня это была мечта моего детства. С седьмого класса я мечтал в анимации работать. И вдруг я туда попадаю. Просто со своими работами пришёл. Их посмотрели и меня взяли.


Звёзд с неба Игорь Олейников не хватал, занимался вроде бы рутинной работой, но поучаствовал в создании минимум десятка любимой детворой и взрослыми до сих пор мультфильмов.


Игорь ОЛЕЙНИКОВ
ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР
Я рисовал фоны. Фон, на котором всё происходит. Я же был ассистентом художника-постановщика по фонам. Но это самая крутая профессия была после художника-постановщика. Рисовать фоны на фильмах это было роскошно совершенно, это было прекрасно.


Олейников придумал как выглядит планета космических пиратов, с которыми сражались мультяшная Алиса Селезнёва с папой и штурманом Зелёным. И даже пробормотал несколько непонятных фраз главных героев на свадьбе после которой волк скажет ушедшую в народ фразу «Щас спою». Но в начале ХХI века в российскую анимацию пришёл продюсерский диктат. Олейникову это не понравилось и он начал иллюстрировать детские книжки.


Игорь ОЛЕЙНИКОВ
ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР
Я-то из анимации ушёл, а она из меня нет. Поэтому режиссёр маленький остался сидеть внутри. И вот эти книжки как фильмы мои. Я как режиссёр на этих книжках. Когда рисую, делаю иллюстрацию, зная, что было до того, как сюда вошёл персонаж, что он здесь делает, как и куда он пойдёт дальше. Это как будто вырванный кадр из фильма. Для меня все книжки так. Я люблю рисовать классику, и совершенно новый взгляд на старое давно привычное произведение привнести. Я знаю, как сделать Колобка, но его ни один нормальный издатель же не издаст так как я его нарисую.


Такой вот Игорь Олейников теперь сам себе режиссёр. И его всё устраивает.

Ярослав Щедров, Сергей Рябухин

Добавить комментарий

Прокомментировать