И в продолжении темы. Проблема, которой уже несколько лет, о которой известно на разных уровнях, но которая не сдвигается с мёртвой точки. Жители микрорайона Опытное поле задыхаются от миазмов, источаемых местным ручьём, звонят во все колокола, но источник зловония никто не ищет, проблема продолжает вытекать и впадать. Впадать в Свиягу (к сведению любителей искупаться в районе университетской набережной).
Люди недоумевают: почему найти виновника и потребовать соблюдения экологических норм для местной власти непосильная задача? Речь не об огромном скоплении предприятий, территория сравнительно небольшая, а вот угроза, которую несут зловонные выбросы, может быть сильно недооценена.
— Вообще невозможно. А что тут говорить? Тут надо это… Вы запах не можете записать? — К сожалению, нет. — Вот жалко. А то бы вот записали бы, да…
Течёт, пенится и пахнет. Жители Опытного поля несколько лет задыхаются от выбросов в местный ручей, особенно невыносимо запах терзает в жаркую пору.
— Моя дочь имела квартиру, вот балкон, на первом этаже. Однокомнатная. Все окна выходят сюда на эту сторону. Невозможно. Открываешь форточки — это невозможное что-то. Даже был один день определённый, такой выброс был едучий, что ребёнка рвало — честное слово!
Татьяна ИВАНОВА
СТАРШАЯ ПО ДОМУ №15 ПО УЛ. ОПЫТНОЙ
Взяли анализы, сказали: вредных веществ никаких не выявляется, всё нормально. И прекратилось. Этого не было, кончилось, всё. Но в апреле месяце по новой началось и ещё сильнее. Как нам объяснили, это будто бы с пивзавода. Правда, неправда, но такая была информация.
На место стабильно раз в неделю приезжают экологи, сотрудники природоохранной прокуратуры, вопрос на контроле главы города — пока это самые существенные подвижки в вопросе.
Алмаз ИМАТДИНОВ
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА
Голословно говорить, что это действительно «Трёхсосенский», я не могу, поэтому на следующей неделе мы инициируем совместно со специалистами Водоканала, управления ЖКХ непосредственно выход по месту. И просто вот ногами мы хотим пройти все вот эти вот водоотводные каналы, пройти, посмотреть, действительно, откуда.
Вера МЕЩЕРЯКОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
Шутка о том, что телекамера, к сожалению, не способна записать и передать запахи, наверное, актуальности не утратит никогда. Меж тем местные жители уверены, что трансляция такого материала прямо в кабинетах ответственных лиц помогла бы ускорить и поиск виновных, и принятие решение по их деятельности, которая грозит обернуться экологической катастрофой не только для жителей одного отдельно взятого дома, но и для целых городских районов.
Пока все силы брошены на поиск — откуда течёт, течёт куда — прекрасно известно. Этот водоотводной канал направлен к Свияге, которую сейчас очищают по нацпроекту «Экология». При том, что миазмы терзают жителей Опытного поля уже несколько лет, а решения пока нет, все работы на реке могут оказаться бесполезными.
Алмаз ИМАТДИНОВ
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА
Вы понимаете, если даже сотрудников природоохранной прокуратуры просто не пустили на частное предприятие ООО «Трёхсосенский». Просто не пустили.
Закрыть глаза на экологическое бедствие — и закрыться от надзорных органов, фактически препятствуя их законной деятельности — нонсенс. Но, как говорится, ничего личного — только бизнес.
— Добрый день, Репортёр 73. Скажите, пожалуйста, могли бы мы с кем-то из руководства завода поговорить. — А руководства пока никого нет. — А когда будет руководство? — Михаил Юрьевич мне не докладывает.
С одной стороны интересы предпринимателей, которые требуют поддержки от власти в кризис, но при этом спокойно перешагивают через законы, если те мешают широко шагать. С другой — практическое бессилие власти в преодолении кордонов пресловутых частных территорий. Между молотом и наковальней — жители городского района, который из экологически чистого зелёного уголка превратился в зловонную клоаку. Мы следим за развитием ситуации.
Вера Мещерякова, Сергей Рябухин
Добавить комментарий