Шаг в небо. Накануне курсанты Ульяновского гвардейского Суворовского училища совершили свой первый прыжок с парашютом. За спиной — неделя упорной подготовки, строгий инструктаж и напутствие командиров. С собой вместе с парашютными ранцами — решимость и готовность выполнить приказ. На военной стезе страхам и сомнению нет места.
Приказом Минобороны приуроченные к Дню России прыжки курсантов прошли на аэродромах трёх авиационно-спортивных клубов ДОСААФ: кроме Ульяновска ещё в Нижегородской и Московской областях. Как с поставленной задачей справились наши юные земляки — расскажем далее.
Последний предполётный инструктаж, проверка готовности. Укладка парашютов, построение, посадка в самолёт. Разгон по взлётной полосе, взлёт — и вот он, долгожданный момент прыжка.
Вера МЕЩЕРЯКОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
Мы на борту того самого самолёта Ан-2, что накануне поднял курсантов Суворовского училища на высоту почти километр — даже просто когда находишься внутри, захватывает дух. Сложно представить, что испытывали мальчишки, когда шагнули туда.Вячеслав НИКОЛАЕВ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ УЛЬЯНОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДОСААФ РОССИИ
Бояться надо, но дух всегда переборет своё волнение и свой страх.
Парашютный прыжок — обязательная часть подготовки десятого класса, но на базе аэроклуба ДОСААФ — впервые. Шаг в небо сделали больше полусотни ульяновских суворовцев — всю неделю их готовили инструкторы ДОСААФ. В небо курсантов провожал Олег Лосев — легенда парашютного спорта: шестикратный рекордсмен мира, совершивший тысячи прыжков.
Олег ЛОСЕВ
НАЧАЛЬНИК ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОЙ И ПАРАШЮТНО-ДЕСАНТНОЙ СЛУЖБЫ УЛЬЯНОВСКОГО АЭРОКЛУБА ДОСААФ РОССИИ
У нас программа есть — программа называется «начальная парашютная подготовка». По этой же программе мы готовим призывников, которые пойдут служить в воздушно-десантных войсках. Вот по этой программе мы готовили суворовцев. С ними легче, чем с призывниками: те ещё гражданские люди, а ребята уже шесть лет в училище.Владимир ШКИРКОВ
НАЧАЛЬНИК УЛЬЯНОВСКОГО ГВАРДЕЙСКОГО СУВОРОВСКОГО ВОЕННОГО УЧИЛИЩА
В очень комфортную погоду с утра мы совершили… дети, вернее, не мы, а дети. Ну, в том числе и мы, конечно, потому что чисто эмоционально и так далее мы почти что были с ними. Всё прошло нормально, мы рады. А уж дети как рады!
Безопасности — особое внимание: каждый шаг отработан на тренажёрах, сами парашюты — специально для «перворазников» д-1-5у. Допуск к прыжкам — только с одобрения медиков. Дальше главное — чётко отработать последовательность действий, довести до автоматизма.
Роман МИНГАРАЕВ
СТАРШИЙ ВИЦЕ-СЕРЖАНТ ШЕСТОГО УЧЕБНОГО КУРСА УЛЬЯНОВСКОГО ГВАРДЕЙСКОГО СУВОРОВСКОГО ВОЕННОГО УЧИЛИЩА
Все эмоции до тех пор, пока не закроется дверь в самолёт. Именно у меня так и произошло: пока я шёл в самолёт, у меня был какой-то страх невольный в груди, только как дверь закрылась — всё пропало, и был белый, чистый лист.Амин ШАЙДУЛЛИН
СТАРШИЙ СЕРЖАНТ УЛЬЯНОВСКОГО ГВАРДЕЙСКОГО ВОЕННОГО УЧИЛИЩА
Волнение было, страх был, но смелость десантника не в том, что он не боится прыгать, а в том, что боится, но прыгает.
Ещё не десантники, но высокого звания «парашютист» достойны. В ознаменование первого прыжка курсанты получили военные знаки и знаки ДОСААФ. Небо открыто для смелых.
Вера Мещерякова, Сергей Рябухин. Репортёр 73
Добавить комментарий