Страшно воткнуть вилку в розетку, горят телевизоры, холодильники, может сгореть весь дом — с такими опасениями живут в посёлке Колхозный Чердаклинского района. Скачки напряжения в трансформаторе, подающем электроэнергию в жилые дома, здесь повседневная данность.
От стабильного электричества зависит не только качество работы бытовой техники, но подчас и здоровье, и даже жизнь человека. О высоком напряжении людского нерва — материал Павла Петрякова.
Алексей Ягин большую часть жизни проработал дальнобойщиком, обкатал всю страну. Из-за проблем со спиной решил сменить профессию на что-то менее напряженное и наконец-то побыть не в движении, а на земле. Мечта сбылась, купил частный дом, но на новом месте ждало разочарование. А потому, что быт Алексея (и всех его односельчан) выглядит примерно так…
Павел ПЕТРЯКОВ
КОРРЕСПОНДЕНТ
Эх, поесть, что ли щей. А нет, тут только соленья да варенья. Другой еды нет. А потому, что всё остальное протухнет, холодильник-то давно уже не работает. Может какую-то еду разогреть в микроволновке? Тоже нет, если её включить всё электричество тут же пропадёт. А может чайку что ли хотя бы попить? Опять нет, всё того же электричества не хватает. Как же быть? Так и придется вырубать везде свет и по старинке садиться ужинать при свечах.
Почему так странно? Во всём посёлке проблемы с подачей электричества в жилые дома. Мощностей древнего трансформатора не хватает. Со слов Алексея, от скачков напряжения у него уже сгорели холодильник, телевизор и зернодробилка. Погублено бессчётное количество лампочек, включая энергоёмкие — светодиодные. А у соседки скончался сепаратор и тоже холодильник.
Алексей
Если кто-то задумал делать сваркой, он всю улицу полностью посадит. Уже никто, народ не может ничего. И лампочки на фонарях моргают, как на дискотеке. Мы живём как на дискотеке. У меня мать после инсульта и что бы вечером кашу разогреть надо всё везде потушить, что бы одна микроволновка работала.
Сын Алексея болеет астмой, обычные ингаляторы почти не помогают, приходится использовать электро. Но этот жизненно важный прибор доступен через раз. А в вечернее время подышать можно только в темноте, и с отключенными электроприборами.
— Вечером что бы ему подышать, вот эту процедуру принять, он не может ее принять и приходятся только простым этим дышать — дыхалкой. А этим мы не можем пользоваться потому, что у нас напряга низкая, он не включается. А врач: «Надо!» «Пульмикортом» дышать надо. Потому, что он задыхается.
При этом к итак задыхающемуся трансформатору подключают всё новые дома. Долой электроперебой. 8 ноября Алексей написал претензию ресурсникам. Те отреагировали быстро и созвали четырёхстороннюю комиссию, в которую вошла организация — собственник трансформатора.
Марина МАТВЕЕВА
ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
На момент обследования 9 ноября в 10.30 минут, нарушений в части качества подаваемой электроэнергии не выявлено, о чём был составлен акт. Согласно акту на момент проверки напряжение в жилом доме у потребителя составило 216 вольт, что соответствует ГОСТу.
Как оказалось, на место прибыли не все. Как раз представители компании, в чьей собственности предмет раздора, на встречу не явились. Им направили письменное обращение, но пока оно дойдёт, пока дело сдвинется с мёртвой точки — мёртвые электроприборы никак не делают жизнь в посёлке лучше.
Добавить комментарий