«Ты, Моцарт, бог и сам того не знаешь» — эта фраза, вложенная Александром Сергеевичем Пушкиным в уста Сальери, по сути не является преувеличением. 626 произведений за 35 лет жизни — в этом Моцарта пока никто не превзошёл.
Первый в Ульяновске фестиваль, посвящённый Вольфгангу Амадею «Моцарт и его круг», который проводят ульяновская областная филармония и государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский» состоится с 15 по 20 января.
Идея фестиваля принадлежала художественному руководителю и главному приглашённому дирижёру УГАСО итальянцу Фабио Мастранджело. Он первоначально хотел назвать эту серию из трёх концертов «Моцарт и его окрестности», чтобы подчеркнуть глубину и широту венского гения. Моцарт для Мастранджело особенный композитор.
Фабио МАСТРАНДЖЕЛО
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЛЬЯНОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТА «ГУБЕРНАТОРСКИЙ»
Я начал своё обучение как пианист. Моцарт для пианистов это необходимость, можно называть, как Бах, также как Бетховен. Он писал много опер на итальянском языке. Поэтому есть такая тоже эмоциональная связь с ним. Я итальянец, он писал на итальянском.
Несколько лет подряд учёные из Оксфорда исследовали и пытались математически объяснить гений Моцарта. Но высшая математика оказалась бессильна. Фабио уверен, что, перефразируя Пушкина, алгеброй гармонию не объяснишь, но объяснение есть. У начавшего писать музыку в три года и закончившего свой жизненный путь в 35 лет Моцарта просто-напросто не было времени на ошибки.
Фабио МАСТАНДЖЕЛО
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЛЬЯНОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТА «ГУБЕРНАТОРСКИЙ»
Он написал больше музыки, чем любой нормальный человек мог написать. Поэтому он наверное был гений. Это, мне кажется, до сих пор единственный композитор, которого можно называть гением. Все остальные — гениальные люди, но гений один.
Из всего множества написанных Моцартом за короткую жизнь произведений Фабио Мастранджело выбрал десяток не самых известных. И тому есть объяснение.
Фабио МАСТРАНДЖЕЛО
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЛЬЯНОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТА «ГУБЕРНАТОРСКИЙ»
Я не стал брать сороковую симфонию, потому что это ну очень знакомая симфония. Я взял ми-бемоль мажорную и до-мажорную, то есть 39-ю и 41-ю симфонии. Они тоже очень значительные. Мы понимаем, что для каждого композитора конец жизни это итог.
Помимо «Волшебной флейты» и других финальных моцартовских симфоний, которыми фестиваль откроется, прозвучат также «Маленькая ночная серенада» и фрагменты из опер «Идоменей, царь Критский», «Так поступают все женщины», «Сначала музыка, потом слова», «Трубочист» и «Свадьба Фигаро». А в закрытии примут участие гости из Санкт-Петербурга альтист Дмитрий Якубовский и скрипачка Сандра Шиндер.
Фабио МАСТРАНДЖЕЛО
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЛЬЯНОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТА «ГУБЕРНАТОРСКИЙ»
Цель — показать максимально, что происходило у Моцарта в голове. То есть развитие его личности. Музыкальной личности, жизненной. Какие его менее известные произведения. Мы будем показывать какой-то кусок, порцию небольшую его музыкальной жизни. И надеюсь, что, может быть, фестиваль станет традиционным. Чтобы побольше мы узнали о Моцарте.
Ярослав Щедров, Юрий Тимонин
Добавить комментарий