В Ульяновской области, следуя посылу госпрограммы «Доступная среда», сферу гостеприимства для людей с ограниченными возможностями здоровья развивают по мере возможности и сил.
Цель — сделать среду безбарьерной, что значит — доступной. Учреждения культуры оборудовать правильными пандусами с удобным углом наклона или специальными подъёмниками. В гостиницах минимум один номер под потребности человека с ОВЗ. Подъезд к основным объектам туристического показа должен быть беспрепятственным. Правда пока ситуация в регионе далека от идеала.
Андрей ЖАРКОВ
Не сидите дома, выходите гулять. Начинайте заниматься спортом.
Андрей Жарков занимается теннисом, участвует в соревнованиях, по возможности путешествует и культурно обогащается. Только вот в родном городе среда для этого отнюдь не безбарьерная.
— Вот кинотеатр, сюда хочется ходить. Но недоступен.
Недоступен потому, что не позаботились о пандусе. Две ступеньки на коляске в одиночку преодолеть не реально. Но что, если отправится туда, где осматривать экспозиции можно в своём ритме, всегда, вернуться к понравившемуся экспонату. В музей.
Андрей ЖАРКОВ
— Ну, один раз мы ездили в Пластова музей. Там свои помогали. А так, я больше нигде в музеях не был.— Вы даже не рискуете наверное лишний раз?
— Нет, нет.
По наблюдениям Андрея Шипунова Ульяновск, для таких людей как он доступен лишь на 20%.
Андрей ШИПУНОВ
РУКОВОДИТЕЛЬ КЛУБА ИНВАЛИДОВ «СИЛЬНЫЕ ДУХОМ»
Если мы говорим, например, про Краеведческий музей. Мы столкнулись с такой ситуацией, там высокий, хороший вроде пандус, широкий. Но внутри три ступеньки. Их не преодолеть. Для чего этот пандус? Я считаю это обман. Человек с инвалидностью, он понимает, что может заехать , он заезжает, но он видит, что там нет доступной среды, он обижается, уходит. Поэтому это проблема всего города Ульяновска. Даже не Ульяновска, а всей России.
Денис ИЛЬИН
ДИРЕКТОР АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целом в России ситуация примерно одинаковая. Конечно, она везде далека от идеала. Безусловно, в центральной части крупных городов, они относительно адаптированы. Но если брать периферию, там конечно не все так просто. И в соседних городах крупных, таких как и в Самаре, Саранске и в Пензе, везде ситуация примерно одинаковая.
Музей Гончарова. Первое препятствие высокий порог. С другой стороны есть подъём, но ровно перед ним канава — коляска застрянет. Есть кнопка вызова персонала, но до неё ещё нужно добраться.
— Пробуем. Ну вот, я гляжу порог уже есть высокий.
Этот музей в принципе оборудован неплохо. Не идеально, но доступно.
— У нас способ заехать сюда существует, можно проводить. Только единственное у нас есть много лестниц, но есть лифт для подъёма колясочников.
Чтобы воспользоваться лифтом, необходимо заранее оповещать об этом персонал. Кстати тут и туалет оборудован под потребности людей с ОВЗ.
Музей Аркадия Пластова. И сразу высокий порог.
— Его заметно да, что вот он бьётся коляской. Вот если она заедет, нету кнопки вызова. То есть получается человеку надо умудриться заехать и себя не убить.
Главное место притяжения любого туристического маршрута — гостиница. Пандус есть, правда без специально покрытия от наледи. Двери автоматические. Кнопка вызова есть, персонал реагирует оперативно.
Анна САРАНЦЕВА
РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСТИНИЦЫ «ВОЛГА»
У нас есть номера, оборудованные специально для людей с ограниченными возможностями здоровья. И охрана помогает им подняться.
Андрей видит корень проблемы в том, что при проектировке любых объектов, не приглашают людей с ОВЗ. Только глазами человека, столкнувшимся с ограничениями здоровья, можно уловить все нюансы, сделать хорошо и удобно.
Добавить комментарий