Смотреть

Игра в театр. «Академия Смеха»: первая премьера нового сезона Ульяновского театра драмы

27 марта в России и во всём мире принято отмечать День Театра — профессиональный праздник актеров, режиссеров, светотехников и звукоинженеров, гримеров, театральных художников, гардеробщиков и билетеров.

Ульяновский драматический театр имени Гончарова — один из старейших в Поволжье — здание на улице Спасской было построено в 1879 году. Год за годом театр представляет зрителю талантливые постановки — весенний сезон — 2023 не стал исключением, стартовав с интересной премьеры.


 

Первая премьера нового сезона Ульяновского театра драмы — спектакль «Академия Смеха». Злободневная пьеса японского драматурга Коки Митани, написанная в конце прошлого столетия переносит зрителя к событиям 40-х годов в Стране восходящего солнца.

В спектакле два действующих лица — две противоположности, на противостоянии которых строится повествование: Цензор, бывший военный, никогда не ходивший в театр, и молодой Драматург, написавший пьесу и добивающийся её постановки.

 

Владимир ЗОЛОТАРЬ
ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЁР УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ИМЕНИ И. А. ГОНЧАРОВА
Это такой текст, который, мне кажется, всё время актуален. Это с одной стороны такая смешная комедия, но комедия с очень мощными подтекстами и над текстами. Кроме того это бенефисная пьеса на двоих артистов. На двух сильных артистов.

 

Действие спектакля разворачивается в пространстве одной комнаты: казенный кабинет, стол, два стула. На фоне скромных декораций на первый план выходит актёрское мастерство.

В роли Цензора — Николай Авдеев — разносторонний артист с большим опытом, лауреат стипендии имени Бориса Александрова.

В роли Автора — Александр Курзин — обладатель нескольких премий, талантливый молодой актёр.

 

Владимир ЗОЛОТАРЬ
ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЁР УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ИМЕНИ И. А. ГОНЧАРОВА
Это история такая, многоуровневая, многослойная. Есть кажущийся очевидным подтекст поединка человека и машины государства, с одной стороны. С другой стороны это такая история о внутренней цензуре и самоцензуре. Можно рассматривать вообще этих персонажей как двойников неких.

 

Эпиграфом к произведению служат строки из Гамлета: «Лишь наше отношение делает вещи хорошими или плохими». Узнать, чем закончилась борьба рационального и чувственного и увидеть исход столкновения двух противоположностей ульяновцы могут на малой сцене Драматического театра.

Добавить комментарий

Прокомментировать