Ежегодно у 25 тысяч россиян диагностируются злокачественные заболевания крови. Каждый пятый среди таких больных нуждается в трансплантации костного мозга, причём найти донора с равными шансами можно как среди родственников, так и из числа тех, кто не состоит в родстве.
Для Ульяновска такое рода донорство — ноу-хау. Прежде со столь благородным порывом нужно было обращаться в лечебные учреждения более крупных городов. К счастью, сейчас ситуация изменилась.
Полина КАТАЕВА
— Мне когда позвонили вчера, пригласили сюда, я думала, что моя помощь уже кому-то понадобилась. Обрадовалась даже сначала, вот. — Оказалось, что это вот не конкретно ваша помощь, а пока только съемочный процесс.
— Да!
Студентка, без пяти минут эколог Полина Катаева — из категории молодых да смелых. В интернете прочла историю больного лейкозом, а затем — комментарий врача, мол, такого пациента можно спасти — путём трансплантации костного мозга от неродственного донора. Прочла и решила действовать.
Татьяна ДАМАДАНОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
Полина, чем эта история так зацепила? потому что интернет кишит описаниями детей и взрослых с различными заболеваниями. Почему именно эту историю близко к сердцу приняли?
Полина КАТАЕВА
Об этом человеке я уже слышала когда-то. Это был не абсолютно незнакомый человек.
— Хронические заболевания? Перенесённые инфекции? Какие-то операции у тебя были?
— Нет. Ты практически здорова!
— Да, замечательно.
Небольшая информационная вводная от врача-трансфузиолога областной станции переливания крови, а далее стандартный алгоритм: заполнение бумаг, осмотр, сдача крови на предмет фенотипирования — то есть совместимости донора с потенциальным реципиентом. У нас это исследование не проводится, пробирки отправляются в Киров — с НИИ гематологии наш регион в финале прошлого года подписал соглашение. Так что если биоматериал Полины кому-то вдруг подойдёт — раздастся звонок.
— Действительно, тебе могут позвонить из Кирова, вызовут.
Виктория ЩЁГОЛЕВА
ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛОМ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОНОРСКИХ КАДРОВ ОБЛАСТНОЙ СТАНЦИИ ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ
Все расходы клиника берет на себя. Тебе будет выдана справка. Ты учишься? Да. Значит справка. Если будешь уже работать, то тогда лист больничный на всё время пребывания в клинике.
Шанс на совместимость — один из 500-т тысяч. Но даже при таком раскладе пополнять единый Всероссийский реестр доноров костного мозга необходимо. Сейчас в нём значится порядка 200-т тысяч человек. Тех, кто уже победил собственные страхи и общественные предубеждения:
Людмила ВОРОБЬЁВА
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО ВРАЧА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СТАНЦИИ ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ
Донорство костного мозга на нынешнем уровне, оно приравнивается к забору крови аппаратному, такому, как тромбоциты. Только по времени немного дольше. Некоторые люди думают, что после донорства костного мозга будет тяжелое самочувствие. Нет! Ну будет небольшая головная боль, может быть, ломота в костях, тошнота. В течение одного-двух дней всё это проходит.
Суть: из периферической крови у донора забирается костный мозг и вводится онкологическому больному. Иногда аналогичный биоматериал берут из тазовой кости. Цель: спасение человеческой жизни, а в спасатели примут любого здорового и сознательного человека в возрасте от 18 до 45-ти лет при отсутствии медицинских противопоказаний. Более подробную информацию предоставят на областной станции переливания, в 106-м кабинете. Это, кстати, «свежая» возможность, которой волонтёр Алексей Курманаев «добивался» много лет, обивая пороги и взывая к неравнодушным:
Татьяна ДАМАДАНОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
— Алексей, мы с вами знакомы, навскидку, года с 2018-го. Вы еще приходили к нам в редакцию и рассказывали о том, что в Ульяновской области нужно наконец официально ввести донорство костного мозга.
— Да, такой был благой посыл. Произошло это рвение, порыв души и сердца.
Алексей КУРМАНАЕВ
ВОЛОНТЁР
Еще чуть-чуть и был бы сам донором костного мозга. Но там сорвалось. Ребенок умирает.
Благородное движение в регионе продолжается. И, кстати, донорство костного мозга совместимо с классической кроводачей.
Татьяна Дамаданова, Алексей Юферев
Добавить комментарий