Смотреть

Рынок мимо кассы. На городских улицах процветает «торговля с колёс»

Новая история о громком массовом отравлении, на этот раз в Иркутской области. В небольшом городке Братск с симптомами острой кишечной инфекции с 13 июня в медицинские учреждения обратилось больше 60 человек, 29 из них были госпитализированы. Объединяет пострадавших одно — оказалось, что все они покупали шаурму в одной из городских точек быстрого питания.

Наказывать виновных — дело необходимое, но лучше, когда меры принимаются превентивно, предупреждая возможные тяжелые последствия. На протяжении многих лет на ульяновских улицах процветает «торговля с колёс», а качество сырья на передвижных торговых точках никто не контролирует. Найдется ли управа на лавочников?


Вот так скромно, у обочины дороги под боком у центрального городского рынка разместилась автолавка. Выбор здесь небольшой: лук, картошка, ягоды. О происхождении товара, как и о наличии медицинских книжек или разрешительных документов на торговлю от продавцов нам узнать не удалось.

 

— А у вас документы есть какие-то разрешительные?
— …

 

Антон КУЗЬМИН
КОРРЕСПОНДЕНТ
Спустя пару минут после нашего ухода автолавка открылась снова. Продавцы знают, что вести торговлю с колёс — незаконно. Но, вопреки всем законам, продолжают торговать.

 

От камер продавцы стыдливо прячутся, в ответ на вопросы красноречиво молчат. И такая ситуация не только у центрального рынка. Начало лето по всему городу ознаменовалось приходом «торговцев на колёсах». Ассортимент самый широкий — от овощей и фруктов до молока и рыбы.

 

— Здравствуйте!
— Здравствуйте.
— А чем торгуете?
— Я?
— Да.
— Рыбой.
— А документы какие-то разрешительные есть?
— Нет.
— А что же торгуете тогда?
— А у нас весь рынок торгует.
— Вы с машины торгуете. На рыбу документы разрешительные нужны — вы знаете?
— Не знаю. Я здесь торгую, мне ещё слова никто не сказал.

 

Тот факт, что торговля из автолавок никем не санкционирована, горожан не особо смущает. Товары в них чаще всего дешевле, чем на рынке или в магазине, а места продавцы выбирают людные: вдоль дорог или поближе к жилым домам.

Об опасности продукции непонятного происхождения, распространяемой в обход всех надзорных ведомств сказано много, а вместо налоговых отчислений особо небрежные торговцы с колёс часто оставляют после себя мусор, превращая целые улицы в подобие восточных базаров.

 

Сергей СЕРГЕЕНКО
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ УМВД РФ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В данном случае сотрудники органов внутренних дел и муниципальные власти — мы работаем, как правило, в спарке. И при проведении каких-то рейдовых мероприятий, в том числе по данному виду правонарушений, в том числе принимают участие сотрудники органов внутренних дел.

 

— Зачем нас здесь гоняют? И где? Один рынок — единственный. И тот центральный. Больше нигде нету. У «Айсберга» не встанешь нигде. Туда люди не ходят! Мы что там? Целыми днями будем сидеть!

 

Завидев сотрудников полиции торговцы начинают сворачивать свои лотки. Однако после нескольких выписанных штрафов, рейд стремительно угасает и превращается в стояние на месте. Стороны вновь обмениваются извечными аргументами.

 

— Какое нарушение законодательства?
— Несанкционированная торговля!
— У нас не Москва, чтобы здесь Собянина из себя строить! Здесь Ульяновск — здесь люди заработать не могут копейку! Вот они сидят, что они, миллионеры что ли, сидят?

 

Наиль ЮМАКУЛОВ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЗАСВИЯЖСКОГО РАЙОНА ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
После себя оставляют, к сожалению, отходы, грязь. Есть встреча со старшими по домам, которые говорят, что после них крысы большие — уже есть имена крыс. Гриша-крыса здесь бегает, здоровая такая, понимаете? Вот в чём проблема! Мы прошли по Рябикова и там, где люди видели телевидение, где видели полицию, где администрацию видели — сразу люди всё побросали и ушли. О чём это говорит? Что они незаконно здесь стоят!

 

Стояли и стоять будут — практика показывает, даже регулярные рейды избавить улицы города от спонтанно возникающих рынков не способны. Не успели мы дойти до конца торговых рядов, как продавцы в их начале снова разложили свой товар. «Доить» надзорными обходами торгующий мимо «городской кассы» базар можно бесконечно — благо, штрафы, по заверениям самих торговцев, небольшие.

Другое дело — организовать площадку, которая устроила бы обе стороны конфликта. Эксперименты по установке организованных торговых рядов в городе были, но проблему не решили — места в них мало, а без постоянного ухода павильоны быстро пришли в упадок.

Нынешние же попытки скорее напоминают политику «безальтернативных запретов»: рынка нет, торговля — есть.

 

Антон Кузьмин, Антон Костин, Сергей Рябухин

Добавить комментарий

Прокомментировать