Наш земляк, артиллерист с позывным «Барс», сражался под Бахмутом, получил ранение и вернулся домой на период реабилитации. Съёмочная группа нашего канала встретилась с ним, чтобы узнать о спецоперации из первых уст. Оценить настрой бойцов, узнать, как сегодня сражаются на линии боевого соприкосновения, какие потребности есть у солдат и командиров.
— Я нахожусь, мой дивизион находится в 4 километрах от Бахмута. То есть я нахожусь на переднем крае боевых задач.
Был артобстрел по нашим огневым позициям. Артобстрел был очень точный, попали в один расчёт орудия. Там был раненый. Так как я — командир батареи, пошёл его вытаскивать. Вытаскивая получил тоже ранение от дрона.
Для ВСУ артиллерия — это самая богатая задача, чтобы нас уничтожить.
Основные позиции мы меняем часто для того, чтобы противник не мог заметить где мы находимся. Мы можем отстреляться, через час — перекатиться, потому что дрон когда летит, у него видимость хорошая, они могут засечь место и сразу от 3 до 5 минут может прилететь в ответ.
Выстрелили, свернули пушку, прицепили на машину, отвезли в другое место, поставили.
— Часто огонь ведёте?
— Часто. Последнее время — без перерывов. За сутки выходит от 1000 до 1500 снарядов.
— Обеспечение нормальное?
— Обеспечение нормальное. Боеприпасы поставляются, имущественное довольствие, продовольственное довольствие — всё это у нас доставляется.
Личный состав могут сутками не спать. Это всё зависит от ВСУ. Мы отстреливаемся, к нам приходят прилёты с их стороны. Летают дроны. Летает всегда два дрона: один видеофиксацией занимается, один скидывает ВОГи.
— С дронами как бьётесь?
— С ПВО у нас есть для этого назначенный дежурный расчёт. Когда летают дроны, мы на них выходим, если они в цель попадают. Это зависит от размера. Если маленький дрон, то они в цель не берут. С дронами мы ещё боремся оружием против дронов. Мы их захватываем и сбиваем.
— И что потом с ними?
— Да ничего, достаём флешку и жёсткий диск, и отдаём ФСБ. И они начинают разбираться: что там за снимки.
— А сам дрон?
— У них всё находится. Мы им полостью всё отдаём.
— То есть себе на службу вы не принимаете вражескую технику?
— Нет.
Добровольцы с Ульяновской области, с Пензенской, с Саратовской, с Москвы, с Нижнего Новгорода.
— Как они себя проявляют?
— Ну, кто со мной с сентября пришёл, они уже обкатаны. Которые прибыли месяц-две недели — не особо. Не понимают куда попали.
Допподготовка — боевое слаживание проходит в течении месяца. Для всех военнослужащих: кто служил, кто не служил. Перед каждой командировкой проводится боевое слаживание.
Мужчины, которые хотят служить Родине, пусть едут в военкомат, пишут заявление, устраиваются и уезжают на Украину. С ними проведут боевое слаживание, где научат стрелять из автоматов, гранатомётов, танков и так далее.
Добавить комментарий