Туристические потоки, хлынувшие по России из региона в регион, в нашу область заходят не так масштабно, как хотелось бы. Специалисты усматривают в этом монопрофильность, сложившуюся с советских времён. «Ульяновск — город Ленина», до сих пор бренд, несмотря на смену идеологий, но завихрения кильватера «Красного маршрута», на который пытались сделать ставку, возродив «красный туризм», не дали в полной мере сконцентрироваться на других направлениях. А их немало, 73-й регион — это не Ленин единый. Выручает федеральное софинансирование, открывая для туристов Ульяновскую область с других ракурсов. Что-то получается, что-то выходит в меньшей степени. В целом — движение есть, но нужно ускориться.
Туриндустрия Ульяновской области пытается прыгнуть через «барьер Ильича». Советское прошлое, безусловно, до сих пор интересно, но уже далеко не всем. Даже пресловутый «Красный туризм», несмотря на продуманные для гостей из Китая маршруты, не зашёл — всё упёрлось в транспортрую логистику. В итоге в Москву и Питер жители поднебесной летят, на наследие Ленина смотрят там, а Ульяновск и Казань, места, где прошло детство и юность Вождя мирового пролетариата, «пролетают» — пиковый показатель посещаемости китайскими туристами в нашем регионе не превышал 20 тысяч человек.
Дяо ВЕЙМИНГ
Мы хотим, чтобы те туристы, которые прихали сегодня в Ульяновск и будут приезжать, после того, как они вернутся в Китай, рассказывали своим друзьям, родственникам и знакомым о красотах Ульяновска, истории вашего города и конечно о Владимире Ленине, тем самым поток туристов в ваш город будет расти.
Кстати, о росте потока и о Казани. Соседи смену исторических эпох в туриндустрии прочитали на самом этих эпох сломе — форсирование истории про тысячелетие столицы республики, миллиардные вложения в индустрию гостеприимства, реконструкция существующих и строительство новых объектов в Свияжске и Булгарах — и это только верхушка айсберга.
В итоге получается, что запущенный между региональными столицами «Метеор» летит по волнам в Татарстан со 100%-й загрузкой, к нам же с 30%-й.
При этом концепция развития водного транспорта именно как составляющей туристического кластера — общая для большинства регионов ПФО. В Нижнем Новгороде существенно нарастили пассажирский прогулочный флот.
Сергей ЯКОВЛЕВ
МИНИСТР ТУРИЗМА И ПРОМЫСЛОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Это закрывает самую главную туристическую ячейку — воду. У нас не очень много судов на воде, которые имеют панорамную палубу, с которой можно, чтоб тебя обдувал ветер, ты наблюдал во все стороны, что вокруг тебя находится.
А у нас судов вообще немного. Справедливости ради отметим, к оставшемуся на плаву «Московскому-20», в ближайшее время добавится «Московский-1» — борт завершает реконструкцию.
Что ещё отличает Ульяновскую область от регионов-соседей и что роднит? Среди последнего — развитие сети кемпингов и глемпингов — природного туризма, спортивной индустрии и строительство благоустроенных пляжей и бассейнов. Например, один из инвесторов, пользуясь поддержкой государства, так вложился в развитие своего проекта
Денис ИЛЬИН
ДИРЕКТОР АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В сосновом лесу в прошлом году был построен бассейн, который работал и зимой. На улице минут 20 температура, а в бассейне — плюс 33. Инсвестор построил ещё один бассейн, большего размера, на федеральные средства.
Кому смешно, для кого странно, но это — общий тренд внутрироссийского туризма. Точнее, даже внутрирегионального. Свой клиент у такого комплекса будет обязательно. И клиент не бедный. А ведь одна из задач развития отрасли — получение доходов в казну. Это понимают и в Мордовии, где проекты баз отдыха стали одной из основных тем развития туриндустрии.
Валерия СУХОВА
УЧАСТНИК ГРАНТОВОГО КОНКУРСА ПО НАЦПРОЕКТУ «ТУРИЗМ И ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА»
Спортивная зона у нас будет — площадки для баскетбола, футбола и хоккея с искусственным льдом. Вот зона пассивного отдыха. Это где бассейн, шезлонги, бунгало.
Основное отличие в том, что мы так и не нашли нового Ленина — фигуру, место или событие, которое могло бы заякорить потоки, как в прежние времена. История с Колобком и его усадьбой угасла, идея ушла от дедушки, от бабушки и от всех нас. Словно Волга и Свияга, текущие параллельно, но в разные стороны, туристические идеи и их реализация очень часто разбегаются в нашем регионе.
И всё-таки дорогу к масовому туризму нужно торить. На знамя подняты геопарк Ундория и нацпарк Сенгилеевские горы, в планах — устроить туристический центр притяжения на Суре. Концепций много, возможно, получится связать их воедино. Для этого нужно время, деньги, желание и непрерывность в развитии. Первые три составляющие у региона есть. Над четвёртым — работаем. Например, провели работу по налаживанию устойчивой связи туриста и места. В буквальном смысле — начали с Улкэмпа, на подъезде к которому в этом году из-за плохой дороги застряли гости-айтишники.
Денис ИЛЬИН
ДИРЕКТОР АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И многие другие объекты, которым требуется приведение в порядок подъездных путей. Это основная проблема: человек планирует поездку и понимает, что на легковом автомобиле в дождь он не проедет к этому объекту, поэтому отказывается от поездки.
Дороги, заправки, отели, базы отдыха, достопримечательности в приличном состоянии — если основательно и плотно заняться этим, будет время подумать — как быть дальше, какие связки и маршруты интересны туристам: местным жителям, гостям из соседних регионов, на что приедут со всей России и какие достопримечательности и активности предложить гостям из-за рубежа.
Евгений Луковкин, Константин Никитин
Добавить комментарий