Няня особого назначения. Это и название пилотного регионального проекта, и, по сути, новая специальность социально-педагогического профиля. Эти няни, если проекту суждено реализоваться, должны стать вторыми мамами в семьях, где воспитываются особенные дети. Каким образом такие ячейки общества выживают без помощников, и как, что называется, варятся в собственном «жизненном соку», узнавала Татьяна Дамаданова.
Ален, сейчас мы будем с тобою полдничать. Да, дочь? Давай, вот так!
Маму не заменит никто, но иногда заменить её нужно. Особенно когда в семье — особенный ребёнок, и не важно сколько ему лет. Алёне — 29, у неё — синдром Ретта, тяжёлое психоневрологическое заболевание. Помимо основного ухода, требуются специальные двигательные техники. Несколько раз в день.
Этот пальчик резать, этот пальчик суп варить, этот всех позвал накормить!
Светлана ВЕРЮГИНА
Няни приходили, они задерживались на три-четыре года, работали достаточно ответственно.— То есть, вот 3-4 года — это тот максимум?
— Да, да.Светлана ВЕРЮГИНА
Самое трудное именно для нянь в работе с тяжёлыми детьми — это то, что они не видят прогресса развития.
Светлана возглавляет местную организацию родителей детей-инвалидов — ВОРДИ, общественная нагрузка приличная, так что проблема найти няню — важно-хроническая. Равно как и для пяти с половиной тысяч ульяновских семей, воспитывающих особенных ребят. Да и далеко ходить не надо — заботливую и ответственную воспитательницу очень ждут в квартире напротив.
Саша, Саша, смотри что у меня. Давай выберем, где тут кошка. Садись, иди садись.
Саше шесть, у него расстройство аутистического спектра с полным отсутствием речи и максимальной двигательной расторможенностью. Остановить его или уложить спать — задачи предельной сложности, которые мама Татьяна решает. От безысходности. Сына воспитывает одна.
Татьяна ДАМАДАНОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
— Татьяна, я так понимаю, что вопрос няни стоит очень остро, и наверное хотелось бы хотя бы на пару часов чтобы с Сашей кто-то побыл. Искали?
— Ну, конечно. Здесь привязанность 24 часа в сутки, можно сказать.Татьяна ФИЛИППОВА
В нашем почему-то городе няни не работают с не нормотипичными детьми. Возможно, они опасаются, свои какие-то моменты. Может справиться не могут, может быть боятся чисто медицинской ответственности, не могу сказать, в чем причина.
Нянь нет, но, возможно, будут. Если реализуется пилотный проект под названием «Няни особого назначения». Для воплощения выигран миллионный грант, разработана поэтапная программа, подобраны грамотные кураторы: центр коррекционной и семейной психологии, региональный Красный крест и Агентство по развитию человеческого потенциала. Предполагаемый кадровый охват — 30-ть смелых женщин 40+.
Анна МУРОМСКАЯ
ДИРЕКТОР ЦЕНТРА КОРРЕКЦИОННОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Мы будем обучать женщин в течение четырёх месяцев, и это сразу несколько обучающих блоков. Будем обучать мы всех онлайн. Это современный тренд, это удобно и позволяет обучить всех женщин из отдалённых точек Ульяновской области.
Всё бесплатно, главное, чтобы было желание и не было судимости, а здоровье позволяло. Сейчас стадия набора кандидаток, а уже зимой планируется встреча-знакомство семей с потребностью и нянь с возможностями.
Я тётя Мунира, тётя Маша можно называть. Мы с тобой познакомились сегодня, первый день.
Потенциальная няня на горизонте — внезапная удача для Алёны и мамы. Мунира Тагировна — воспитатель на пенсии, опыта общения с детьми много, но с такими — по нулям. Это слегка сковывает, однако —
Мунира АЛЮШЕВА
Нет, не пугает, а чего. Они такие же дети, такие же люди, как другие. Просто особенные они. Да, посижу по знакомству несколько дней, понравится, ещё дальше приду.
Татьяна Дамаданова, Алексей Юферев
Добавить комментарий