Сами делают и лечат. Реалии наших дней сподвигли крупнейшие медицинские учреждения страны обратиться к импортозамещению. Так, с 2022 года, Научно-исследовательский Институт атомных реакторов совместно с Центром медицинской радиологии ФМБА России заняты выполнением госзаказа — производством радиофармпрепарата на основе радиохлорида.
В практике федерального центра медицинской радиологии ФМБА России, что в Димитровграде, традиционно, с момента запуска использовались такие радиофармпрепараты как Йод-131 и Самарий-153, Стронций-89 и оригинальный Радий-223. Реалии наших дней потребовали импортозамещения. Так, в 2022 году, поступило госзадание ФМБА России по разработке и внедрению в клиническую практику импортозамещённого радиофармпрепарата на основе радиохлорида. За работу взялись сотрудники димитровградского НИИАРа совместно с медиками Центра. Первое учреждение предоставляет сырьё, тогда как второе получает готовую лекарственную форму.
Пётр СЫЧЁВ
РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ЯДЕРНОЙ МЕДИЦИНЫ
Любое производство готовой лекарственной формы радиофармацевтического препарата должно быть в непосредственной близости к производителю сырьевого радионуклида. Терапевтические радионуклиды чаще всего нарабатываются в реакторах.
Доклинические и клинические исследования завершены. Сравнительный анализ подтвердил эффективность и безопасность готового продукта. Благодаря этому радиофармпрепарату медики уже лечат метастазы в кости при раке предстательной железы, при отсутствии метастазов в других органах и системах.
На терапию распространенного рака предстательной железы нацелен ещё один препарат, только уже на основе 177-го Лютеция. Это также совместная разработка, которая в сентябре этого года внедрена в клиническую практику.
Пётр СЫЧЁВ
РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ЯДЕРНОЙ МЕДИЦИНЫ
На первом этапе мы отбираем этих пациентов по распределению диагностического фармпрепарата. Мы смотрим, насколько это всё подходит нам, насколько может быть эффективным, какую дозировку выбрать, чтобы максимально воздействовать на раковые клетки и минимально воздействовать на критические органы. И после этого мы переходим к лечебной фазе, и лечим пациентов.
Первые пациенты уже пролечены — в специальном корпусе, особых условиях и под неустанным контролем со стороны медиков. Никаких критических отклонений и ярко выраженных побочных эффектов не отмечено.
Пётр СЫЧЁВ
РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ЯДЕРНОЙ МЕДИЦИНЫ
Я думаю, что в течение ближайшего времени, ближайшие 5-10 лет мы увидим очень интересное развитие радиофармацевтики у нас в стране, которое догонит и начнёт опережать то, что производится на западе.
Татьяна Дамаданова, Максим Архипов
Добавить комментарий