Детское насилие — взрослая проблема. И дыра в законодательстве в масштабах всей страны. Последнее, однако, вскоре может измениться. В конце января в России вновь заговорили о разработке проекта закона, определяющего границы понятия «травля», и направленного на пресечение и профилактику подросткового насилия в школах. Сейчас законотворцы активно призывают к диалогу педагогическое сообщество и родительские комитеты — проект планируется к рассмотрению в весеннюю сессию. По следам драки в 100 лицее в природе детского насилия в очередной раз разбирался Антон Кузьмин.
На облетевших ульяновские соцсети кадрах — фрагменты драки между учениками лицея №100. Предшествующие потасовке обстоятельства не попали в объектив, но обрели широкую огласку благодаря родителям. С их слов известно: инициатором происходящего стал проблемный шестиклассник. Мальчик, якобы, регулярно проявляет агрессию в сторону своих одноклассников.
Случившееся 18-го января в 100-м лицее стало поводом для проверки со стороны надзорных органов. В их числе случившимся заинтересовалась прокуратура.
Григорий ЛАЗАРЕВ
ПРОКУРОР ЗАСВИЯЖСКОГО РАЙОНА ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
Прокуратурой проводится проверка в части организации в образовательном учреждении мер по профилактике подрасткового насилия. По результатам проверки в случае, если будут выявлены нарушения, будут приняты необходимые меры реагирования.
Само явление старо, как мир. По данным статистики каждый третий школьник в России подвергается травле в той или иной форме. Не застрахованы от него и учащиеся престижных образовательных учреждений.
Антон КУЗЬМИН
КОРРЕСПОНДЕНТ
Случившееся в очередной раз доказывает, что проблема травли в школах никуда не исчезла. А в век информационных технологий, напротив, даже обострилась. Ведь теперь у каждого участника или свидетеля процесса в кармане есть собственное, личное средство давления на общественное мнение. Говоря проще — смартфон.Елена МАЛЫШЕВА
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ»
У нас же очень быстро распространяется информация. Она обрастает как снежный ком. Её постят в соцсети, её начинают комментировать люди, которые об этом вообще понятия не имеют. Вообще не принадлежат к этой образовательной организации. Я знаю, что администрации и школы была работа парализована. И они замучались отвечать, комментировать, что это не правда, что это не так, это не то.
С ребёнка, как водится, спросу нет. Главным «виновником» всей истории общественность, кажется, единогласно посчитала директора образовательного учреждения. Не приняли мер к противодействию и учителя.
Владимир ОБЛАСОВ
ДИРЕКТОР ГУБЕРНАТОРСКОГО ЛИЦЕЯ №100
Проблема взрослых сейчас такова, что перестали уметь взрослые договариваться друг с другом. Иногда кажется, что проблема другого человека, она не так важна, как проблема своя. И решать её взрослые тоже привыкли кардинально — мешает, значит нужно просто убрать. И всё.
Праведный гнев родителей нашёл поддержку и одобрение среди широких масс. Рубить с плеча, призывать к наказанию для педагогов — можно сказать, тренд последних лет. Такая расстановка сил переводит учителей в категорию «обслуги». Удобная позиция для привыкших к психологии «потребительского экстремизма». Самым незащищенным звеном при таком раскладе становится как раз работник школы. Ведь он «не уследил».
Екатерина СМОРОДА
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Педагог не выступает самостоятельным субъектом. Я очень эмоционально президенту говорила о том, что они достойны такого же уважения и защиты от дискредитации со стороны таких несправедливостей. Таких вот ситуаций. Когда ты остаёшься один на один и ты не юрист.
Решить проблему «сразу и навсегда» — задача невозможная. Об этом говорят психологи, с этим согласны педагоги. Мысль о том, что борьбу с явлением травли начинать нужно не в школьных классах, а дома, в семейном кругу, у всех на слуху.
Ольга СКРЫГИНА
ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ ЦЕНТРА КОРРЕКЦИОННОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Мы изначально говорим, что основа закладывается в семье. И то, как ребёнок себя ведёт, что он демонстрирует, выходя в социум, какое поведение для него характерно — всё равно это модели из семьи. Мы по отношению к людям делаем то, что делают по отношению к нам. Здесь… Это основа основ.
Несмотря на все вышесказанное простая истина: домашние — воспитывают, школа — учит и корректирует часто перевирается. Был ли недосмотр со стороны учителей? Предстоит проверить прокуратуре.
Вдогонку же ушедшему году «Педагога и наставника» впору поразмышлять о необходимости принятия закона обратного — об ответственности родителей за поведение своего ребёнка. А ещё в очередной раз признать и понять необходимость прямого диалога всех заинтересованных сторон.
Антон КУЗЬМИН, Сергей РЯБУХИН. РЕПОРТЕР 73
Добавить комментарий