Свои на СВО. Многие ульяновские медики оставили привычное место приложения сил, родных и близких, чтобы отдать свой долг в зоне спецоперации.
Наша землячка, врач-фтизиатр, Гельфия Крестина — одна из представительниц этого врачебно-патриотического отряда. Почему поступила так, а не иначе узнавала моя коллега — Татьяна Дамаданова.
— От всего коллектива тебе говорю: все по тебе скучают, быстрее ждут твоего возвращения. Твои районы стоят, ждут, плачут. Мелекесский район, твой любимый!
— Если честно, 10 месяцев вообще пролетели незаметно.
А десять месяцев назад было так. Родной для врача-фтизиатра Гельфии Крестиной кабинет, стандартные часы приёма больных областного противотуберкулёзного диспансера: с 8 до 13 или же с 12-ти до 17-ти:
-как часто вы проходите флюорографию?
-ну так, редко… бывало. Я не страдаю туберкулёзом
— это я знаю что за болезнь
Чтобы пациент не столкнулся с тяжёлым недугом на личном опыте, доктор Крестина расписывает профилактический маршрут прибывшему из Одессы Максиму Глущаку. Она ещё не представляет, что её собственный жизненный маршрут проляжет примерно в том же направлении. Вслед за горячо любимым младшим братом Ринатом, который весной 2023-го отправился на СВО:
Гельфия КРЕСТИНА
ВРАЧ-ФТИЗИАТР, НАЧМЕД ГОСПИТАЛЯ ДЛЯ ЛЕГКОРАНЕНЫХ В ЗОНЕ СВО
В мае месяце вместе с другом из Димитровграда подписал контракт. Друг на сегодняшний день на связь выходит, слава Богу, всё хорошо. Мой пока так… С 12-го сентября считается без вести пропавшим.
В июне 2023-го контракт подписывает и Гельфия Крестина. Проходит обучение, принимает присягу и оказывается в зоне спецоперации, где ей вверяют абсолютно голые стены здания бывшей районной больницы и 12-ть человек личного состава.
Всё, что только возможно, делают сами и одновременно просят помощи. Сначала откликается Краснодар, а затем родной Ульяновск:
Гельфия КРЕСТИНА
ВРАЧ-ФТИЗИАТР, НАЧМЕД ГОСПИТАЛЯ ДЛЯ ЛЕГКОРАНЕНЫХ В ЗОНЕ СВО
Приехала целая фура еды, воды, влажных салфеток, трусов, медикаментов — вот всё, что можно было, что мы заказали, абсолютно всё пришло. Этой гуманитаркой был заставлен весь коридор. Мы с моим личным составом, который на тот момент был 12 человек, мы просто плакали.
А затем начался приём больных, только через доктора Крестину прошло порядка трех с половиной тысяч пациентов с самыми разными болезнями.
— Летальных исходов, слава Богу, в моем подразделении не было
— Слава богу!
—
Татьяна ДАМАДАНОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
— Гельфия, получается, 10 месяцев вы пробыли там. Потом приехали в отпуск, три недели здесь. И вот сегодня вечером на своем автомобиле Гельфия возвращается назад в госпиталь, который стал за это время родным?
— Да, очень родным.
—
Гельфия КРЕСТИНА
ВРАЧ-ФТИЗИАТР, НАЧМЕД ГОСПИТАЛЯ ДЛЯ ЛЕГКОРАНЕНЫХ В ЗОНЕ СВО
Если честно, когда приехала сюда, было вообще сложно адаптироваться к нынешней жизни. Потому что почему-то все мысли, душа — всё там!
-может быть, это как раз то самое ощущение нужности, когда человек понимает, что действительно без него никак?
-наверное и нужность, и больше наверное я там приношу, хотя и здесь от меня большая польза, но там те люди, которые ценою своей жизни спасают наш мир.
Там тоже, свой, особый мир, в котором люди сражаются, трудятся и даже создают семьи:
— Я говорю: ждите меня, скоро я приеду.
— То есть, будете свадебным генералом?
— Да!
—
Олег ПРОХОРОВ
ГЛАВНЫЙ ВРАЧ УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ПРОТИВОТУБЕРКУЛЁЗНОГО ДИСПАНСЕРА
Гельфия Медихатовна просила у нас для расширения госпиталя кровати. На этой неделе отправим. Машину согласовали, маршрут согласовали. . Всё, кровати отправим в количестве 40 штук.
—
— Ну, что, любимая, тебе сказать?! Мы так ждём, благословляем, мы за вас молимся!
Татьяна Дамаданова, Алексей Юферев. Репортёр 73
Добавить комментарий