Смотреть

Зодчие двух эпох — Курочкин и Мезенцев

Зодчие двух эпох. В музее «Дом-ателье Ливчака» — краеведческое событие. Здесь представили монографию и каталог о творчестве Петра Курочкина и Бориса Мезенцева. Имя последнего — на слуху у многих. Автор проекта Ленинского мемориала, одной из сталинских высоток — его наследие определило облик времени.

С другой стороны — Петр Иовлевич Курочкин. Симбирский зодчий, который должен стоять в одном ряду с Ливчаком, Вольсовым и Шодэ, но… его слава — не столь велика. Исправить это решили создатели объёмного труда о судьбе и творениях архитектора. Продолжит — Вячеслав Новожилов.


На заднем дворе Дома-ателье Фёдора Ливчака многолюдно. На презентацию трёх уникальных архитектурных изданий пришли краеведы, художники и современные зодчии. В центре внимания — монография о жизни и творчестве Петра Иовлевича Курочкина.

Александр КАПИТОНОВ
АРХИТЕКТОР
Архитектор удивительной судьбы, он по образованию — десятник, он профессиональный строитель с академическим строительным образованием. Учился в Петербурге и вместе с Вольсовым и Ливчаком приехал к нам в Симбирск, помогал в строительстве их великолепных зданий, вёл их строительство.

В Симбирске зодчий спроектировал более 30 усадебных и дачных домов, беседок и флигелей. На фасадах — затейливые узоры, причудливая геометрия карнизов и фальш колонн. Стиль — популярный в начале 20-го века модерн.

Александр КАПИТОНОВ
АРХИТЕКТОР
Нигде в России такого нет. Наличники, например, когда одним карнизом объединяются два-три окна. Обратите вмниание, например, на отреставрированный дом купца Ермакова в переулке мира. Он приведён в порядок и насколько красивым он стал. Если бы была возможность все дома привести в порядок — это бы украсило наш город.

Вячеслав НОВОЖИЛОВ
КОРРЕСПОНДЕНТ
Наследие архитектора в Ульяновске — живёт. Живёт, например, по адресу Ленина, 108. Это бывший дом Колежсского асессора Зальценберга. Увидеть творения Петра Курочкина можно и в других уголках города.

Как десятник — иначе — бригадир — Пётр Курочкин мог проектировать лишь деревянные дома. Это не могло не сказаться на их сохранности. Некоторые — до сих пор не имеют охранного статуса. В отличие от произведения Бориса Сергеевича Мезенцева — Ленинского мемориального комплекса. На выставке представили уникальный каталог с работами зодчего. Издание составлено по материалам выставки, состоявшейся в Ульяновске в прошлом году.

Ирина КОТОВА
ДИРЕКТОР МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА «РОДИНА В. И. ЛЕНИНА»
Наши партнёры Государственный музей архитектуры имени Щусева привезли к нам в город 16 хранящихся у них в музее большеформатных проектов Мезенцева, которые никогда не показывалась публике со времени ухода Бориса Сергеевича Мезенцева в 70-м году.

После выставки в дирекцию музея-заповедника поступило множество просьб от тех, кто не застал экспозицию или ещё раз хотел бы увидеть уникальные эскизы Мезенцева.

Ирина КОТОВА
ДИРЕКТОР МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА «РОДИНА В. И. ЛЕНИНА»
Удивительный был архитектор, который прошёл путь от архитектора, который начинал работать в стиле, который публика наша знает, как сталинская архитектура, и закончил свою творческую деятельность, как один из ведущих мастеров конструктивизма, модернизма.

Кроме того — на презентации представили и альбом акварельных работ архитектора Владимира Сидорова.

Владимир СИДОРОВ
АРХИТЕКТОР, ХУДОЖНИК
Он состоит из двух частей. Первая часть — это Симбирск, среда городская, а вторая часть посвящена моей Малой родине. Это север, кенозеро, кенозерский национальный парк.

Ценность этих трёх изданий велика. На страницах — настоящее и прошлое нашего города, уникальные истории из жизни тех, кто создал и воспел облик Симбирска-Ульяновска на многие десятилетия. От того особенно печально, что каталоги и монографии вышли малым тиражом, а немногочисленные копии в рознице — дороги уже в смысле буквальном.

Вячеслав Новожилов, Максим Архипов, Репортёр 73

Добавить комментарий

Прокомментировать