Вкладываемся в своё, оберегаем бизнес, развиваем внутренний рынок. С уходом из России иностранных инвесторов ставка на собственное производство уже не патриотизм, а насущная необходимость.
Поддержать тех, кто готов производить — задача общая, казалось бы. Оказалось, разделяют эту точку зрения не все. В тёмной истории с отголосками смутных 90-х разбирался Антон Кузьмин.
В прошлом году компания Елены Тареевой отметила своё 30-летие. Четвёртый десяток — серьёзный повод задуматься о будущем. Перспективы наметились. После ухода с российского рынка иностранных производителей освободилась огромная ниша. Создавая второе производство, импортозамещать собирались не тостеры или микроволновки.
Елена ТАРЕЕВА
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ — ПРОИЗВОДИТЕЛЯ БУРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Мы хотим создать российскую буровую машину, которая была бы конкурентоспособна на российском рынке в первую очередь, потом уже на мировые рынки.
—
В конце 22-го года мы подписали с Ульяновской областью соглашение о создании этого производства. С дальнейшей локализацией из комплектующих, производимых в России.
Есть желание и компетенции, есть инвестиции и помещение. Дело за малым — станки и оборудование, как и люди, без света и электричества работать не могут. Тут и возникла заминка.
Вместо обычной в таких случаях процедуры переоформления договора в сетевой компании бизнес поставили перед фактом: необходимо переподключение. Фактически же «очень попросили» второй раз заплатить за уже имеющуюся инфраструктуру. В среднем по рынку такая услуга стоит 10 миллионов рублей.
После отказа и поиска нового поставщика началась карусель: звонки, встречи, уговоры. А затем полный «блэкаут» — 5-го марта в цехах не стало электричества. На вопрос, почему — ответ: «участок с трансформатором теперь принадлежит третьим лицам, с ними и разбирайтесь».
Елена ТАРЕЕВА
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ — ПРОИЗВОДИТЕЛЯ БУРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Владелец данного оборудования сказал: «я не являюсь сетевой компанией, у меня нет договора на обслуживание сетей, подключить я вас не имею возможности, но очень сильно стараюсь».
С этого момента началась «борьба за свет». Заявления в антимонопольную службу, прокуратуру, затем в Генпрокуратуру, письма губернатору. Чтобы теплосети без электричества не вышли из строя, в пустующих цехах круглые сутки работал генератор. Месяц за месяцем счета росли, производство стояло.
Елена ТАРЕЕВА
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ — ПРОИЗВОДИТЕЛЯ БУРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Моя борьба, как предпринимателя, длилась с марта по июль. Я, вместо того, чтобы запускать производство (которое должно быть запущено к августу), занималась этой борьбой с монополией. И ФАС, который борется с монополией — он мне ничем не помог.
—
Екатерина ТОЛЧИНА
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РУКОВОДИТЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ «ДЕЛОВОЙ РОССИИ»
Была отключена электроэнергетика. Компания, которая была готова развиваться в этот период (а мы знаем, что электричества не было на протяжении четырёх месяцев. Это убытки. Это невозможность региона получить новые рабочие места. Налоги.
—
Когда происходят вот такие вопиющие случаи злоупотребления со стороны сетевых компаний, которые допускают перерыв в деятельности предпринимательской — это вообще считается недопустимым.
Проблема не решалась до тех пор, пока с подачи уполномоченного по защите прав предпринимателей в дело не вмешался Следственный комитет. Сейчас в отношении электроснабжающей организации с принудительными методами оказания услуг возбуждено уголовное дело.
Трансформатор починили, свет в цехах появился. А вскоре появится вторая, резервная, ветка электроснабжения. На всякий случай, чтобы подобное точно не повторилось.
Добавить комментарий