Смотреть

В рекламных дебрях Ульяновска

Ульяновск стремительно зарастает. И нет — речь не о буйстве нескошенной травы или новой, эффективной программе озеленения. Зарастает город рекламой. В выхлопах от двигателя торговли исчезают исторические фасады, скрываются окна и тонут целые улицы.

Как побороть это явление и можно ли прописать более строгий дизайн-код областной столицы? Ответы искал Вячеслав Новожилов.


«Наш достопочтеннейший лорд-мэр, задумав обновить свою деятельность, решил, собрав предварительно экстраординарное заседание ареопага (думы-управы), выкрасить свежей масляной краской старые вывески (городского банка и управы)…» — это отрывок из «Дневника обывателя» Аполлона Коринфского.

80-е годы позапрошлого столетья — с той поры в дизайн-коде Симбирска-Ульяновска перемены если и случились, то явно не в лучшую сторону.

Дмитрий НЕЦВЕТАЕВ
АРХИТЕКТОР
— То, где мы сейчас с вами стоим — это самая проблемная наша точка по рекламе, по фасадам?
— Тут, знаете, я бы сказал словами из анекдота: «Как вам сказать, чтобы не разрыдаться?

Сверху — видеоэкран, снизу — рекламный короб, когда-то бывший фасадом здания. ЦУМу, как и Дому Быта, что и говорить — досталось. И это — один из главных ульяновских перекрёстков. Здесь и горожанам, и туристам отчётливо видно: с дизайн-кодом у областной столицы — проблемы.

Анна КИСТАНОВА
ДИРЕКТОР ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ КОНСТАНТИНА И ВИКТОРА МЕЛЬНИКОВЫХ (МОСКВА)
Конечно, экраны — это слишком, это слишком, правда. Это нужно выделять какую-то определённую часть города — вот там экраны вписываются эти цифровые. Здесь же, где у тебя сердце города, ты его просто уродуешь современными включениями.

Дмитрий НЕЦВЕТАЕВ
АРХИТЕКТОР
Дизайн-код вообще-то у меня ассоциируется с генетическим кодом. В нём должно сочетаться… даже не сочетаться — он должен учитывать особенности исторического развития города и его перспективу.

Дизайн-код в Ульяновске разрабатывали-разрабатывали, да всё никак принять не могут. В разное время мэрия предлагала варианты шрифтов и фасадных решений, но дальше проекта пока не зашли. В итоге имеем ситуацию: кто в лес, кто в строймаркет. За вагонкой — фасад обшивать.

Ирина КОТОВА
ДИРЕКТОР МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА «РОДИНА В. И. ЛЕНИНА»
Мы знаем: никакой дизайн-код не поможет, если у здания несколько арендаторов и каждый красит в свой цвет. Свою дверь делает, свою вывеску, ремонтирует только часть фасада, красит его допустим в другой цвет.

Впрочем, удачные примеры единого стилевого оформления есть — у соседей. Это — Рыбинск. Местные дизайнеры поглубже копнули в историю и привели вывески к дореволюционному виду. Даже у сетевых компаний, владельцы которых часто говорят, что за рамки брендового стиля выйти не могут.

Ирина КОТОВА
ДИРЕКТОР МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА «РОДИНА В. И. ЛЕНИНА»
Она стала частью туристической вот этой инфраструктуры, которая вызывает огромный эмоциональный отклик у людей. Это не просто повторение исторической рекламы, это очень творческая, ручная работа, которая ещё и креативную индустрию целую вырастила в Рыбинске.

Вячеслав НОВОЖИЛОВ
КОРРЕСПОНДЕНТ
Впрочем, Рыбинский пример — это скорее исключение из общероссийского правила. Чаще, на практике, можно увидеть глухую к мольбам градозащитников рекламу. А вот фасад, его элементы, вроде лепнинных порталов, увидеть уже не выйдет. Коллеги из других регионов не дадут соврать.

Павел СТЕПАНЕНКО
ШЕФ-РЕДАКТОР СЛУЖБЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ «10 КАНАЛ» (САРАНСК)
То, как у нас в Саранске относятся к понятию дизайн-код, отлично иллюстрирует картинка, которая сейчас за моей спиной. Если под понятием дизайн-код подразумевать стиль хай-тэк или «кто во что горазд», то дизайн-код у нас в Саранске есть, и мы изо всех сил его придерживаемся.

Актуализировать тему в ульяновской мэрии отказались. Правила для размещения рекламы есть, дизайн-код — отсутствует. Как понятие. Особой иронии этому придаёт и то, что управление архитектуры располагается через дорогу от ЦУМа. А ведь контроль со стороны властей — главный способ обуздать рекламный хаос.

Дмитрий НЕЦВЕТАЕВ
АРХИТЕКТОР
У нас был главный художник города, был главный архитектор города. И с главным художником города надо было согласовывать вывески. Главный художник понимал ответственность, брал на себя эту ответственность, имел вкус и, соответственно, улицы не были так дико, кричаще переполнены рекламой.

И тут можно сказать: в Союзе не было такого количества компаний и брендов. Однако корректировать вкус бизнесменов всё равно нужно. Чтобы город окончательно не утонул в рекламных дебрях. А приехавшие к нам туристы попадали в Ульяновск, а не на выставку визуальных достижений частных хозяйств.

Вячеслав Новожилов, Максим Архипов, Репортёр 73

Добавить комментарий

Прокомментировать