«Пластовская осень» встречает художников в Прислонихе. 21 августа на родине Аркадия Пластова стартовал тринадцатый Международный пленэр. Концепция этого года — «Семейные ценности».
В Прислониху приехали 11 талантливых художников из разных уголков России, а также Казахстана и Узбекистана. Каждый из них привнёс свою уникальную палитру ощущений и красок, чтобы сделать творческую встречу ещё более яркой и душевной. Павел Петряков — подробнее.
Эти книги еще с 27 года. Даже вот я тут ребятам показывал. Эти книги я собрал, только на сельскую тему написаны. То есть я парень-то деревенский, мне читать интересно не детективы, а пишут которые про село.
Ирек Харисович — тот ещё книголюб. Зачитал до дыр некоторые книги из своей коллекции. В перерывах между написанием картин, особенно по вечерам, вспоминает своё деревенское детство.
Тогда мечтал о городе, ведь в деревне нужно ухаживать за скотиной, косить траву с самого утра. Но с возрастом мнение изменилось. Теперь считает, что в деревне атмосфера способствует и работе, и творчеству.
Ирек НУРТДИНОВ
ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ ИСКУССТВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, РУКОВОДИТЕЛЬ ПЛЕНЭРА
Когда здесь вот мы собираемся, художники, да, мы вечерами обсуждаем наши внутренние проблемы, а их много у нас, у художников, и каждый день у нас идет такой своеобразный просмотр своих работ. То есть мы друг у друга учимся, ведь школы-то разные.
Душа художника любопытна. Творческие люди из разных уголков нашей страны находили вдохновение в красоте Прислонихи и учились новому друг у друга.
На пленэре опытные художники черпают вдохновение, наблюдая за молодыми коллегами. Немного дерзкий и бунтарский подход к созданию картин мирно сочетается со старой академической школой.
Ирек НУРТДИНОВ
ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ ИСКУССТВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, РУКОВОДИТЕЛЬ ПЛЕНЭРА
Каждый художник мечтает побывать в Прислонихе, и это здорово, что они об этом думают. Потому что о том, что Прислониха — родина Пластова, знают не только в России, но и в дальнем зарубежье. У нас даже из Грузии хотели художники приехать.
Величественные пейзажи, яркие портреты и абстрактные картины — каждое полотно здесь рассказывает свою историю и передаёт эмоции, которые пережил художник в этом уединённом месте.
Святослав КАПРАЛОВ
ХУДОЖНИК
Побывать на родине Аркадия Александровича Пластова, для меня это исторический момент. Прислониха, природа тут, холмы. Мне всё на самом деле очень понравилось. У нас в Омске ландшафт совсем другой.
Увидев пейзажи, которые когда-то вдохновляли Аркадия Пластова, сложно устоять перед желанием немедленно запечатлеть на холсте очарование просторов Прислонихи. В воздухе витает атмосфера творчества и труда. Утром, выйдя во двор, можно увидеть, как кто-то уже пишет картину «Рассвет», и вечером художники не сидят без дела.
Это вот у меня этюды вчерашние. То есть я вот просто сидел здесь, одну работу писал небольшую, заглянул в окно вот сюда, у меня здесь окошечко небольшое в мастерской, и прекрасный закат. Это бывает редкое явление. И мне пришлось его как-то на таком большом размере. Взял одной большой кистью, махнул вот этой кистью. Она где-то 45 или 40 минут вот эта работа получилась.
Ирек Харисович делится секретом: хороший этюд получается, когда не зацикливаешься на деталях. Широкими мазками художник заполняет полотно холмами, перелесками и полями.
Нужно показать образ. То есть в живописи основные задачи — это тревога, печаль, радость. А красота — это совершенно другое. А что, тревога — она та же самая красота. Печаль — это тоже красота.
Ветер, приближение грозы, шелест деревьев. Художник способен выбрать из окружающего мира самое важное и передать это так, что и зритель сможет испытать те же эмоции. Один в один.
Работы, созданные на Международном пленэре, представят 30 августа во время торжественного открытия XIV Международной ассамблеи художников «Пластовская осень» в селе Прислониха.
Павел Петряков, Репортёр 73
Добавить комментарий