Погода располагает — грант позволяет! Всё способствует реализации особого проекта под названием «Новый взгляд. Город на Венце». Это экскурсии в компании аттестованного гида по центральной части Ульяновска для людей, которые не видят, но очень хотят лицезреть.
Какими путями следуют и каким образом визуализируют, узнавала Татьяна Дамаданова.
Ольга СМИРНОВА
Постепенно как-то вот уходило зрение. А потом всё быстрее, быстрее и быстрее пошло.
—
Игорь СМИРНОВ
Ну я два года назад зрение совсем потерял.
— А до этого видели?
— До этого видел.
Я приехал из Самарской области к вам, вот теперь здесь.
Игорь и Ольга не видят, что не помешало им пять месяцев назад разглядеть друг друга. Случилось это в подмосковном Волоколамске, в специализированном реабилитационном центре.
Светлана КРАЙНОВА
Игорь, он, как я поняла из Самары, он учился там на профессиональном обучении. Ольга Васильевна, она проходила обучение элементарной реабилитации.
—
Светлана КРАЙНОВА
Как правило, там организуется вечер встречи, люди знакомятся.
Знакомятся-проникаются-принимают решения. О переезде из Самарской области в Ульяновск.
— У меня там дочка одна, а здесь всё-таки трое детей, внуки.
— У меня трое детей, взрослые.
— Поэтому решили сюда.
— Слушайте, ну это вы молодцы! Хорошо.
Хорошо, когда сообща и есть куда. Без нескольких недель супружескую чету Смирновых заинтересовала необычно-доступная экскурсия «Новый взгляд. Город на Венце».
— Мне вот эта идея нравится.
— Мне тоже понравилось.
—
Мы с вами сегодня познакомимся с историческим центром Симбирска-Ульяновска. Симбирск был основан в 1648 году.
Александр Сергеевич — не Пушкин — Самсонов, но излагает тоже поэтично. Описательное повествование подкрепляет специально созданными макетами, их более двадцати различных.
(трогает макет)
— Венчает постамент бюст Ивана Александровича Гончарова.
Все макеты разработаны специалистами, а созданы из пластика. Это не ручная работа, работала —
— Машина. То бишь, принтер.
— Ааа, машина. Я думала, человек старался для нас.
— Человек разрабатывал модель.
От памятника Гончарову, минуя здание бывшего Дворянского собрания, к областному Краеведческому музею.
Игорь и Ольга СМИРНОВЫ
В натуральную же величину никак, а вот так вот подетально очень удобно.
— Уже имеешь представление об этом здании, да.
—
А вот как раз с правой стороны находится башня. В годы Великой Отечественной войны, кстати, в ней, как в самой высокой точке бульвара, размещался смотровой пункт зенитной артиллерии.
—
— Что, кстати, забавно. Большая часть военных в зенитной артиллерии были девушки.
— Хм, интересно.
—
Александр САМСОНОВ
ЗАВЕДУЮЩИЙ СЕКТОРОМ ТУРИЗМА УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ
Люди с ограниченными возможностями не могут обойти весь центр города за вменяемое количество времени, им на это нужно приблизительно три часа. Плюс мы очень много отвлекаемся на сами тактильные макеты, им не хватает внутренней энергии. Поэтому мы обычно такие экскурсии делим пополам.
Так что продолжение следует, группа желающих сформирована.
Елена КАТКОВА
Мы с удовольствием ходим на все экскурсии. Очень нравится, да.
—
Татьяна ДАМАДАНОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
Обычно мы перемещаемся по центру города с помощью ног, теперь это можно сделать…руками. И всё благодаря такой вот тактильной карте. То есть, экскурсоводу вовсе не обязательно дожидаться экскурсионную группу в центре города. Он просто может взять тактильную карту и доставить её в любой район города и области, и познакомить всех желающих с объектами центра нашего города. И сделать это очень просто, благодаря такому передвижному мобильному ящику.
Кстати, аналогичную практику тактильных экскурсий именно на свежем воздухе в других регионах применяют редко. В основном это доступно непосредственно в музеях. В Ульяновске границы расширили.
Елена ЗЕМСКОВА
ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛОМ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА, РУКОВОДИТЕЛЬ ИНКЛЮЗИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ УЛЬЯНОВСКОГО ОБЛАСТНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ
В рамках инклюзивной творческой лаборатории нашего музея мы планируем на следующий год реализовать проект подобной экскурсии, но уже для глухих и слабослышащих людей.
—
— Запрос есть!
— Да! Мы готовы!
Татьяна Дамаданова, Сергей Рябухин — Репортер 73
Добавить комментарий