Смотреть

Черепа в подарок Ундоровскому музею

В подарок — черепа. Ундоровский палеонтологический музей пополнил экспозицию двумя прекрасно сохранившимися образцами останков четвертичной фауны. Шерстистый носорог и степной бизон обитали когда-то на просторах Евразии, находки, о которых расскажет Евгений Луковкин, доставлены к нам из вечной мерзлоты. Почему так — расскажет он же.


Из глубины веков на всеобщее обозрение. С ними встречались наши далёкие предки, останки нередко украшали стоянки древних людей, сегодня в Ундорах мы можем сами оценить размеры и рассмотреть в мельчайших подробностях черепа двух представителей четвертичной фауны нашего континента. Череп шерстистого носорога в местную коллекцию передали ещё в прошлом году. В этом нашли недостающую нижнюю челюсть. А вот рога, к сожалению, утрачены. Чего не скажешь про степного бизона — они тут не просто в целости, но и в сохранности — видны чешуйки, покрывающие костное образование.

Останки представителей этих млекопитающих находили и у нас, в Ундоровском музее они представлены, но…

Илья СТЕНЬШИН
ДИРЕКТОР УНДРОВСКОГО ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКОГО МУЗЕЯ
Находки в основном фрагментарные. Наглядно такие целостные, уникальные вещи, найти достаточно тяжело. Но мы знаем, что есть районы вечной мерзлоты, где сохраняются не только кости, но и части тела, покровы животных, там они наиболее представительно выглядят.

Эти, весомые с научной точки зрения подарки, не последние в истории Ундор, уверены эксперты по культурным ценностям Минкульта России, которые доставили черепа на ульяновскую землю.

Игорь НОВИКОВ
ЭКСПЕРТ ПО КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Это уже закономерностью стало, потому что в музей за последние годы получил очень большую популярность и большое уважение в палеонтологической среде не только у нас в стране, но и за рубежом, благодаря своей научной работе, просветительской работе и, что не маловажно в последнее время, природоохранной деятельности.

Поисковыми работами в вечной мерзлоте занимаются много различных компаний, в том числе и частных. Из древних костей (бивней мамонта, например) делаются украшения и предметы интерьера. Черепа и скелеты (целые и фрагментарные) попадают в коллекции и собрания. А вот отправить такие кости за границу не получится — только как часть музейной экспозиции с гарантией обязательного возврата.

Евгений ЛУКОВКИН
КОРРЕСПОНДЕНТ
23.6 на черепе носорога и 27.4 на черепе бизона — это не цены в рублях или долларах, а технические отметки, сделанные сотрудниками компании, которая нашла останки. Позже сотрудники Ундоровского музея удалят эти цифры, нанесут соответствующие обозначения, что теперь эти черепа — часть коллекции. И пока что они будут находиться здесь, в старом здании музея, как временная экспозиция.

В постоянную черепа переедут вместе со всем музеем. Новое здание строится, сотрудники знают — в 2025 году уже можно будет обживать свежие площади. Экспозиционная часть вырастет в пять раз, будет где демонстрировать лучшие экспонаты более чем трёхтысячного фонда.

Евгений Луковкин, Сергей Рябухин. Репортёр 73

Добавить комментарий

Прокомментировать