Практически каждому сотому ребенку выставляется диагноз — аутизм. Научно формулировка звучит так: расстройства аутистического спектра. Ещё несколько десятилетий назад подобное считалось, скорее, инцидентом, сейчас же — ежедневные реалии детских врачей-неврологов и психиатров.
Накануне Всемирного Дня осведомлённости об аутизме мы вносим свою лепту в большую информационную кампанию. Татьяна Дамаданова продолжит.
Марина МИШИНА
У него была родовая травма, и весь первый год мы были заняты его восстановлением физиологическим.
—
Марина МИШИНА
А вот уже после года мы обратили внимание, что он совершенно не интересуется людьми, что он не отзывается на имя, что он не обращает внимание на людей, как будто бы их не существует.
Позже к странностям Егора добавились стереотипные движения и однообразные звуки, в полтора года родители впервые привели его к детскому психиатру, официальный диагноз — расстройство аутистического спектра — и, как следствие, инвалидность, появились в возрасте четырёх с половиной лет.
Сложную хронологию теперь уже далёких событий мама Марина озвучивает другой маме — Светлане — которая прекрасно знает, каково это — воспитывать ребёнка с аутизмом. Диагноз своего сына Владика, правда, приняла не сразу:
Светлана АНФИМОВА
У меня, конечно, картинка никак не складывалась и, естественно, был такой отказ верить в том, что мой ребёнок — инвалид на будущее, и, в общем-то останется в таком состоянии.
Понять, принять, помочь. Принцип трёх «П» для родителей, оказавшихся в подобной ситуации, исповедует Всероссийский Фонд Апостола Андрея Первозванного. Он же инициирует журналистские конкурсы — для максимального распространения полезной информации.
«Один день вместе» с ребенком-аутистом наша съёмочная группа уже провела, задача вторая — доступно и обстоятельно рассказать о ранних признаках РАС — расстройств аутистического спектра. Важны как родительские истории, так и мнение эксперта — детского психиатра:
Павел БЕЛОГУБОВ
ДЕТСКИЙ ВРАЧ-ПСИХИАТР, ПСИХОТЕРАПЕВТ
Все эти расстройства, прежде всего, характерны проблемами у детей в социо- и эмоциональной сфере. То есть, ребёнок не может нормально коммуницировать с другими детьми, у него иногда возникают проблемы в коммуникации также со взрослыми.
—
Павел БЕЛОГУБОВ
ДЕТСКИЙ ВРАЧ-ПСИХИАТР, ПСИХОТЕРАПЕВТ
Присутствует, например, однообразие в еде, однообразие маршрутов, однообразие игр, однообразие поведения и взаимодействия с другими детьми.
—
Татьяна ДАМАДАНОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
К кому лучше пойти родителям?
Сначала всё-таки к педиатру (по классической схеме)? Или может быть к неврологу, или же к детскому психиатру?
Потому что многие родители, честно говоря, опасаются самой формулировки -детский психиатр.
—
Павел БЕЛОГУБОВ
ДЕТСКИЙ ВРАЧ-ПСИХИАТР, ПСИХОТЕРАПЕВТ
3-5 лет, это такой период, при котором с уже высокой точностью можно предположить: что-то есть или нет.
—
Если родители сами проинформированы о возможностях какого-то расстройства развития, то они могут сразу напрямую обратиться к психиатру.
Чем раньше произойдёт контакт «предполагаемый пациент-врач», тем скорее начнутся изменения со знаком «+».
Уже знакомый нам десятилетний Егор Мишин, к примеру, постоянно прогрессирует: появилась речь, обучается в специализированном малочисленном классе, а ещё:
Марина МИШИНА
Занимается плаванием, индивидуальные занятия у него с тренером. Ещё он посещает творческие занятия по рисованию и музыке.
—
Марина МИШИНА
С детьми у него пока контактов нет, кроме старшего братика, но, я надеюсь, что в будущем он будет способен наладить взаимодействие и с другими детьми.
Нашу конкурсную работу о ранних признаках аутизма вы сможете увидеть в медицинском тележурнале «Будь здоров», в следующий вторник, первого апреля, в 19.30. Это то, что лучше знать, чтобы спокойнее жить.
Татьяна Дамаданова, Алексей Юферев — Репортер 73
Добавить комментарий