Смотреть

В Палате обсудили медицинские проблемы

С заботой о фармацевтах. Первый зампред информационного комитета Госдумы Антон Ткачёв обратился к министру здравоохранения России Михаилу Мурашко с предложением обязать врачей распечатывать рецепты на принтере. Якобы из-за неразборчивого почерка у аптечных прилавков постоянно ломают глаза фармацевты, а пациенты, особенно пожилые, и вовсе не способны расшифровать каракули на листочке. Свою инициативу Ткачёв направил в форме письма — правда, не уточняется, использовал ли депутат при этом принтер или набросал от руки.

Работники сферы здравоохранения соблюдают множество требований и предписаний, а из-за нехватки кадров подчас работают, как говорится, за себя и за того парня. Потому прекращение оплаты труда главных внештатных специалистов в Ульяновской области вызывало справедливое негодование. Свои вопросы медики адресовали региональному ведомству и озвучили их на профильной комиссии в Общественной палате.


Раньше платили, теперь «извините» — весною этого года главные внештатные специалисты Ульяновской областной клинической больницы с удивлением обнаружили изменения в своих расчётных листах. Графа о стимулирующих выплатах просто исчезла — без предупреждения.

Игнат ПОНОМАРЕНКО
ГЛАВНЫЙ ВРАЧ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ
Почему мы перестали платить? Потому что пришло официальное письмо. 15-го апреля 25-го года. Что оплата главным внештатным специалистам может не проводиться за счёт больницы, потому что это «нецелёвка». 

Для больницы выплаты — «не целевые», а в бюджете Министерства здравоохранения такая статья расходов вовсе не предусмотрена. Предполагается, что свои обязанности главный внештатный специалист должен выполнять «на добровольной основе», в довесок к основной нагрузке.

На деле же получается, что работать приходится по вечерам, в праздники и выходные дни.

Татьяна КУРАКИНА
ГЛАВНЫЙ ВНЕШТАТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ВРАЧ-РЕНТГЕНОЛОГ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Каждый день нагрузка огромная. Вот лично у меня — как у главного внештатного рентгенолога. Я отвечаю на 4-5 обязательно писем. Это и судебные, УМВД, жалобы — нужно успокаивать больного. Эта надбавка, которая была в размере половины ставки, это какое-то хотя бы мизерное вознаграждение за то, что мы несём на себе такую эмоциональную и физическую нагрузку.

«Полставки» — это около десяти тысяч рублей. В год на всех специалистов (а их у нас в области 93) получается в районе 11 миллионов. Бюджет отрасли здравоохранения дефицитный, но дело даже не в наличии или отсутствии средств, а в невозможности их применить.

Михаил ЛОГИНОВ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Мы направили соответствующий нормативный акт в министерство финансов, на что получили ответ: в 2025-м году бюджет уже свёрстан, соответственно, необходимы дополнительные источники при введении новой поддержки меры.

В остальных медицинских учреждениях региона выплаты пока сохраняются — но «подвешенность» статуса главного внештатного специалиста ощущается повсеместно. Из всех субъектов России официально платят внештатникам только в Тульской области, где «полставки» утверждены региональным законом.

Антон КУЗЬМИН
КОРРЕСПОНДЕНТ
В том, что труд главного внештатного специалиста должен быть оплачиваем, согласны все стороны. Введение закона, подобному Тульскому, в нашем регионе могло бы стать настоящим прецедентом и в очередной раз привлечь внимание к проблеме на всероссийском уровне. Пока удалось прийти лишь к временному решению — выплаты переведут под другие статьи.

Антон Кузьмин, Максим Архипов. Репортер 73 

 

 

Добавить комментарий

Прокомментировать