Новость, которая облетела информационное пространство: два курсанта Ульяновского института гражданской авиации успешно преодолели нештатную ситуацию и совершили посадку с разрушенным передним шасси.
Лётная подготовка на высоте — сошлись во мнении профессионалы и обыватели. Что о случившемся думают сами герои, узнала Вера Мещерякова.
Эти кадры в последние дни видели, пожалуй, все пользователи сетей и телезрители. Аварийную посадку учебного самолёта Diamond DA40, потерявшего на взлёте колесо передней стойки шасси, осуществили два студента-четверокурсника Ульяновского института гражданской авиации.
Владислав ШЕВЧЕНКО
КУРСАНТ УЛЬЯНОВСКОГО ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
По радиосвязи поступила команда о том, что отсутствовало колесо. Мы поднялись на высоту круга, начали выполнять стандартные процедуры, которые выполняются при такой ситуации. То есть отрабатывали то, чему мы здесь учились, соответственно. Также получали рекомендации от командно-лётного состава. Летали два часа, вырабатывали топливо и совершили посадку, к которой готовились.
Связь с землёй была непрерывная: хоть разные нештатные ситуации подробно отрабатываются студентами на тренажёрах, совсем иное дело — условия реальные.
Владислав ГУБАНОВ
КУРСАНТ УЛЬЯНОВСКОГО ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Так как я находился справа и активное пилотирование осуществлял Влад Шевченко как командир воздушного судна, я получал инструкции по телефону от своего инструктора, от командира лётного отряда — всё согласно правилам. Мы получили инструкции несколько раз и их исполняли. Также получали некоторые команды от диспетчера по радиосвязи и других инструкторов.
Было ли страшно? Говорят, ни секунды. Волноваться стали родные, когда узнали о случившемся — к счастью, всё прошло благополучно, и будущими лётчиками их близкие могут гордиться. Опыт аварийной, но успешной посадки — практика важная. Не понаслышке об этом знает педагог вуза — самому некогда пришлось сажать на поле учебный самолёт с отказавшим двигателем.
Вениамин АНДРЕЯЩЕНКО
ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА ЛЁТНОГО ОТРЯДА
Выполняли обычный учебно-тренировочный полёт по маршруту. Далее мы обратили внимание на индикацию, что у нас температура масла уже подходит за ограничение параметров двигателя. Приняли решение и выполнили вынужденную посадку.
—
Вера МЕЩЕРЯКОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
Когда всё позади, время проанализировать ситуацию. Официальную причину выявит проверка. Главное же: традиции высочайшего уровня подготовки институт продолжает, а сами курсанты, безукоризненно справившиеся с нештатной ситуацией, получили бесценный профессиональный опыт.
—
Владислав ШЕВЧЕНКО
КУРСАНТ УЛЬЯНОВСКОГО ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Поблагодарить инструктора за его навыки, которые он нам передал, потому что это ровно настолько же его заслуга, как и наша.
—
Владислав ГУБАНОВ
КУРСАНТ УЛЬЯНОВСКОГО ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Также хотелось выразить огромные слова благодарности всему командно-лётному и инструкторскому составу за то, что они были с нами до конца, до самой посадки, поддерживали, переживали. Низкий им за это поклон.
Когда пройдёт «разбор полётов», напомню, дело рассматривает Межрегиональное следственное управление на транспорте, этот случай тоже станет примером для новых поколений курсантов. Этот экипаж однозначно получит благодарность от руководства УИГА. Сам самолёт отремонтируют — повреждений аппарат не получил и может вернуться в строй.
Хладнокровие, уверенность в своих действиях, чёткое следование инструкциям — из-под крыла лётного вуза выходят настоящие профессионалы.
Вениамин АНДРЕЯЩЕНКО
ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА ЛЁТНОГО ОТРЯДА
Я всегда уверен в своих курсантах и лётном составе.
Вера Мещерякова, Максим Архипов. Репортёр 73
Добавить комментарий